КБЖД - Кругобайкальская железная дорога : Авторский проект
КБЖД - Кругобайкальская железная дорога. Авторский проект Эльвиры Каменщиковой "КБЖД - Кругобайкальская железная дорога"

Телефония для Вашего бизнеса. Подключение телефона в офис, организация междугородной и международной связи, комплексная телефонизация филиальной сети.
Вход

КБЖД

Предыстория КБЖД - Кругобайкальской железной дороги

В марте 1887 года в общем собрании Иркутского общества для содействия русской промышленности и торговли был весьма оживленный разговор по животрепещущей теме – строительство Сибирской железной дороги.

Деятели, способствующие развитию промышленности, а таковые имелись в Иркутске, обсуждали вопросы помощи развитию железной дороги. На общем собрании обсуждался доклад комитета о сооружении Сибирских железных дорог. По мнению комитета, обе дороги от Байкала до Сретенска и через всю Сибирь до Иркутска необходимы как в экономическом отношении, так и в стратегическом. Комитет пришел к выводу, что настоящее время самое выгодное для постройки дороги, так как создано обилие капиталов, свободных от предприятий и посему правительство может получить дешевый кредит.

Граф Игнатьев, генерал-губернатор Восточной Сибири, хотя был человеком на этом поприще новым, прибывшим в Иркутск в июле 1885 года, в отчете за 1885-1886 годы поставил вопрос о настоятельной необходимости, жизненно-важной задаче строительства железной дороги.

Граф Игнатьев оказался нужным человеком в нужном месте, поскольку эти идеи витали в воздухе и было множество предложений, но от них правительство отмахивалось. Возможно, возымело действие замечание Игнатьева о стратегической важности такой дороги.

Его императорское Величество Александр III изволил начертать на отчете:

«Уже сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора!»

К Игнатьеву присоединился и барон Корф, Приамурский генерал-губернатор, с просьбой о строительстве Забайкальской железной дороги. Император распорядился, чтобы предложение графа Игнатьева было внесено для обсуждения в Комитете министров. Колесо скрипнуло, и дело строительства сдвинулось с места.

Оттого-то и велись дебаты в общем собрании Общества.

Но прежде чем первый поезд прибудет на станцию Иркутск, иркутянам придется испытать множество треволнений из-за железной дороги, и камнем преткновения будет Кругобайкальская железная дорога. Были возражения против строительства ее вдоль южного берега Байкала из-за сложности и опасности трассы. По другим проектам Иркутск вообще оставался в стороне от железной дороги. А торговому люду, каким было большинство жителей, поскольку капиталы Иркутска основывались на торговле, было не с руки оставаться в стороне от дороги. Так что было отчего представителям торгового капитала волноваться и не спать по ночам.

Из книги Эльвиры Каменщиковой
Итальянцы на берегах Байкала
Иркутск, 2007 год 

 

Контакты

«КБЖД - Кругобайкальская железная дорога» - авторский проект Эльвиры Каменщиковой
Россия, г. Иркутск
E-mail:  kame-elvira@rambler.ru
Интернет: http://elvira-kamen.narod.ru/
Каменщикова Эльвира Альбертовна

 

Информация предоставлена 
Проектом «КБЖД - Кругобайкальская железная дорога»
от 15 сентября 2009 года

 

Тематические проекты
Cписок организаций-участников ...



Иркутские организации:









 
 

Уважаемые господа! Копирование, тиражирование, иное использование фотографий, статей, размещенных на сайте "Иркутская область : Города и районы", возможно только с письменного разрешения НУК "Экспедиция ИнтерБАЙКАЛ"

 
© 2008-2017  All rights reserved