Премию губернатора за участие в областном конкурсе «Первый учитель» получила преподаватель из Усолья-Сибирского Юлия Домашенко
Категория: Усолье-Сибирское : О городе
Предыдущая статья | Следующая статья
Первая учительница
Она работает учителем начальных классов и в педагогике уже шестнадцать лет.Человек в этой профессии не случайный, ее подопечные, будущие граждане нашего общества, уважают и ценят Юлию Геннадьевну, своего первого учителя.
А родилась Юля в Усолье. Но не прошло и месяца со дня ее появления, как семья переехала в соседний Саянск, где на тамошнем Химпроме глава семейства Домашенко, Геннадий Перфильевич, был назначен начальником цеха. Мама, Раиса Николаевна, работала учителем начальных классов. Да и Юлина тетя также преподавала историю в 17-й школе. Так что, предпосылки в педагогику уже имелись и родственные гены «высказали свое веское слово» в пользу профессии учителя.
«Родни у нас много, - говорит Юлия Геннадьевна, - и почти все они проживают в Усолье. И в трудные периоды жизни домашний клан всегда меня поддерживает и в моральном, и в материальном плане. Порой я даже сама себе завидую, что у меня такие хорошие родственники, не иначе как данные Богом».
Детство Юли прошло в Саянске, где она и окончила среднюю школу. Затем были годы учебы в Иркутском педуниверситете по специальности учителя начальных классов. А затем - период становления в усольской школе № 17 и начало семейной жизни. Сыну Даниилу сейчас 14 лет, он заканчивает седьмой класс в девятой гимназии: отличник, к тому же, дружит со спортом, занимаясь восточными единоборствами в Доме детского творчества. В 17-й школе, по словам Ю.Домашенко, она приобрела педагогический опыт и рост. И как-то, по приглашению педагогов-соседей из первой гимназии ей довелось проводить там урок на учительском отборочном туре. Куда ее, по результатам работы, и пригласили работать. Где и началась ее настоящая профессиональная карьера, так как, по утверждению Юлии Геннадьевны, «с гимназистами работать гораздо интереснее». Почему? «Родители учащихся здесь принимают активное участие в жизни школы, - делится Юлия, - они активно помогают во всех мероприятиях. Нужно помочь, например, детскому дому - пожалуйста, раз надо значит надо, без проблем. Родители с готовностью идут навстречу. А педагогическая деятельность в основном и построена на общении-взаимодействии как с детьми, так и с родителями. Походы, экскурсии и благотворительные акции проходят с участием пап и мам учащихся».
Ей, по ее собственному утверждению, везло и везет на учеников и их родителей. Также, кстати, было и на ее прежнем месте работы в 17-й школе. «Детей невозможно не любить, - считает Юля, - с ними очень интересно работать - общаться. Да и на областном педагогическом конкурсе учительского мастерства они были мне первыми помощниками».
За годы своей работы Юлия Геннадьевна отмечена не одним дипломом-грамотой, а последнюю в этом году она получила от местного отдела образования «За высокий профессионализм и эффективную научно-методическую работу». А в феврале пришли документы о том, что Ю.Домашенко присуждена премия губернатора за участие в областном конкурсе «Первый учитель». А после этого ей довелось в апреле представлять наш город (единственной, кстати, из Усолья) на конкурсе области «Учитель-2012». За месяц до этого события Юля заняла второе место среди педагогов города в местном конкурсе «Учитель года». Но сообщение о поездке в Иркутск стало для нее неожиданным. Поэтому на подготовку у нее было всего две недели. Тогда как у других педагогов-конкурсантов (заранее предупрежденных о своем участии) на это дело отводилось два с половиной месяца. За эти две недели Ю.Домашенко прошла отборочный тур в Иркутске и приняла участие в конкурсе в числе 60-ти конкурсантов, из которых было 38 педагогов, прошедших отборочный тур (остальные представляли детские сады и соцучреждения). И, как уже говорилось, Юля представляла наш город в единственном числе.
В Иркутске конкурсантки целую неделю ночевали в гостинце при институте повышения квалификации работников образования. График работы был довольно напряженным: в седьмом часу утра их увозил автобус, а обратно они возвращались в девятом-десятом часу вечера. Участницы конкурса проходили курсы повышения квалификации по новым стандартам, посещали экскурсии, вели открытые уроки и проводили родительские собрания с незнакомыми им прежде детьми и родителями. Были тренинги и педагогические игры под наблюдением членов комиссии, отслеживающих, как работают и общаются педагоги, как они отстаивают свой проект-идею.
- Юля,а вам лично, что больше всего запомнилось, понравилось в этом конкурсе?
- Конечно же, работа с детьми начальных классов. Например, комиссия конкурса предложила ряд тем детям на выбор.
Про деньги, разум, творчество, совесть, патриотизм и т.д. И знаете, что дети выбрали большинством голосов? Доброту! Разве это не прекрасно?
Когда Юлия прошла во второй тур конкурса, ее отметили специальным призом от областной организации профсоюза работников образования и нации РФ (в виде видеокамеры) «За высокий уровень работы с родителями и детьми и за активное представление собственной позиции-мнения в проекте «Новая школа». Плюс к этому ей подарили электронную книгу (мини- компьютер).
В конкурсе «Учитель-2012», как и в любом ему подобном, победителем является один человек, которым и стала педагог-иркутянка, получившая главный губернаторский приз - автомобиль «Хендай». Нашей же Юле за три месяца: февраль, март и апрель, довелось поучаствовать в трех конкурсах - городском, областном и конкурсе «Первый учитель».
- Завершается очередной учебный год.Как вы его оцениваете как педагог?
- Я не смогла бы состояться как учитель без детей, родителей, педагогического коллектива гимназии, администрации и поддержки своих родных и близких. Честно говоря, для меня 2012-й год выдался нелегким годом, но я на что-то сумела взглянуть другими глазами. К тому же, сумела приобрести новых друзей на областном конкурсе из других городов, с которыми общаюсь через Интернет. Вот это для меня очень ценно и важно. А дети-гимназисты гордятся своим учителем, они ждали меня с конкурса и искренне переживали за своего педагога. А вообще педагогический год мало чем отличается один от другого, а дети всегда остаются детьми. Хотя учителям и приходится все же перестраиваться под каждое новое поколение.
- А в данный момент вы с каким поколением работаете?
- Сейчас это поколение Z «цифровые аватары», дети, родившиеся в 2000-м году, «на пороге нового века». Они отличаются гибкостью ума, практичностью, целеустремленностью. И в них проявляется доброта и сочувствие к ближнему. Это наверняка Богом данные дети. Я не могу утверждать за всех детей без исключения и говорю только за тех, кого учу, учила и с кем общаюсь.
Следует добавить, что первая гимназия сотрудничает с Польшей, и гимназисты, начиная с первого класса, изучают польский язык, который преподают поляки-педагоги, работающие по контракту. В прошлом году Юлия Геннадьевна побывала в Польском консульстве в Иркутске, где ей вручили благодарность «за активную работу в распространении польской культуры, помощь в работе учителя польского языка и большой вклад в подготовку концертов «День польской культуры». Такую же благодарность от поляков Юля получила и в этом году
В летние месяцы она планирует поездку-отдых на море. После чего начнутся рабочие будни в новом учебном году и, возможно, участие в новых педагогических конкурсах.
О.Сурусин
Газета «Усольские новости» № 20 (918) от 17 мая 2012 года