Иркутская область : главная
Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Мобильная связь от Ростелеком. Оптимальный выбор для людей, которым нужно постоянно быть на связи, чтобы в оперативном режиме решать возникшие вопросы.
Вход

Новости, статьи

Азиатские проекты телекомпании АИСТ

Говоря об информационном капитале Иркутской области нельзя не упомянуть телекомпанию АИСТ (Альтернативная Иркутская Студия Телевидения), созданную почти 20 лет назад, в ноябре 1991 года, и ставшую первым в регионе негосударственным телевидением.

Отказавшись от ретрансляции центральных каналов, АИСТ самостоятельно формирует сетку круглосуточного собственного вещания, охватывая аудиторию около 1 миллиона человек.

Ее программы и проекты отмечены наградами - от простых грамот-благодарностей до ордена «Слава Наций». Среди особо значимых проектов - международный фестиваль любительских фильмов «Рыбий глаз», создание собственного телевидения в Монголии (оно так и называется «АИСТ - Монголия»), создание межрегиональной программы «Середина земли». 

АИСТ, как и другие наши СМИ, является составным элементом, фактором регионального информационного капитала. Как уже было рассказано на страницах нашего журнала, в информационном капитале две главные составляющие – научный информационный капитал и моральный (духовный). Участвуя в формировании научного капитала (путем обеспечения доступа информации о новых открытиях, рассказывая о научных разработках и внедренных технологиях населению, потенциальным потребителям результатов этих научных открытий и т.д.), тем ни менее в основном СМИ, воздействуя на массовое сознание, влияют на качество, на уровень нашего духовного информационного капитала. И в этом роль наших средств массовой информации переоценить невозможно. Достаточно вспомнить «вклад» «свободных» СМИ в развал Советского Союза (его экономики в т.ч.), в формирование негативного отношения населения к главным элементам обеспечения государственности страны – к армии, к милиции, ФСБ, в формирование у молодежи циничного отношения к главным моральным и семейным ценностям, к истории родной страны, и одновременно – в формирование потребительского отношения к жизни - перечислять эти «достижения» можно долго. ТНТ, ДТВ, НТВ, MTV – вот «лидеры» этого «вклада»… Ради объективности надо признать, что почти каждый из скрытых за этими аббревиатурами телеканалов время от времени выдает в эфир и передачи, которые можно отнести к патриотическим, но это капли в море, в океанах разрушающей психику нашей молодежи информационно-развлекательной «чернухи»…

АИСТ – на другом полюсе. Изначально этот телеканал от других отличала направленность на позитив, поиск сюжетов, из которых бы складывалось понимание того, что и в сегодняшней нашей жизни есть светлые стороны, есть перспектива, есть люди, на которых и держится до сих пор Россия.

В корпоративной психологии АИСТа заложено что-то такое, что останавливает журналистов, не дает им переступить грань между профессиональным информированием о тех или иных, например, чрезвычайных происшествиях, или событиях, и смакованием их подробностей, даже если это позволяет на пару лишних минут удержать внимание зрителей, засунув в одну из этих минут рекламу. Что заставляет журналистов составлять тексты и комментарии к видеоряду таким образом, чтобы не напрягать лишний раз психику телезрителей.

Телекомпания АИСТ – это поставщик качественной визуальной информации, перерабатывая которую и население, и власть делает для себя определенные выводы, получает информационные импульсы, корректирующие и стимулирующие те или иные действия, обеспечивающие принятие правильных решений политического или экономического характера. В этом АИСТ существенно дополняет государственные и иные официальные телеканалы, а часто – и превосходит их (т.к. они созданы, как правило, специально для формирования благоприятного общественного образа госструктур разного уровня и лиц, их олицетворяющих, поэтому далеко не всегда объективны).

Особо хотелось бы остановиться на проекте телекомпании АИСТ, который одномоментно обеспечил ему федеральный уровень и значение. Речь идет о проекте «Середина земли». Это, насколько нам известно, первая попытка создать своего рода аналог «ЕвроНьюс», только на востоке Евразии. И пусть сегодня в проект вошли пока территории, которые можно объединить понятием «Байкало-Монгольская Азия» (а именно Забайкальский край, Бурятия, Монголия и Иркутская область – всего около 3 млн. телезрителей), но уже сегодня в перспективе присоединение к нему Автономного района Внутренняя Монголия (КНР) и Казахстана, некоторых других стран-членов ШОС. А это значит, что АИСТ, наработав такой бесценный опыт (при этом - не имея никакой государственной поддержки – такой, как, например, телеканал стран Содружества «МИР»), способен стать базой, основой для создания, назовем это так – TV-ШОС. То есть единого телевидения стран, входящих в состав Шанхайской Организации Сотрудничества. А оно сегодня крайне необходимо для того, чтобы, например, на конкретных примерах объяснять населению наших стран то, зачем вообще создана ШОС, что нас, при всем наличии разности экономических интересов, объединяет, скажем, с Китаем, с такими странами-наблюдателями, как Иран и Пакистан? С учетом того, что губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев не только председатель Делового Совета ШОС, но и профессионал информационной сферы, такая идея, такой проект вовсе не кажется фантастическим. Особенно если учесть еще один проект АИСТа, а именно – «АИСТ-Монголия»…

Проект «АИСТ-Монголия» родился два года назад из сотрудничества иркутской телекомпании с Улан-Баторской TV “UBS” и российским музыкальным каналом РУ.ТВ. Начав с музыкального контента, сегодня АИСТ-Монголия - это полноценное кабельное телевидение с вещанием 24 часа в сутки. Программы из Иркутска (в том числе подготовленные коллективом Восточно-Сибирской студии кинохроники), любимые старшим поколением монголов советские фильмы и фильмы о природе и животных – с этого начинал АИСТ-Монголия, а год назад была сформирована и местная редакция информационного вещания. Теперь в Улан-Баторе действует служба новостей «Эн Цагт», что по-русски значит «Сейчас». Первые выпуски новостей вышли в эфир 26 июня 2008 года, а 1 июля в Улан-Баторе прошли массовые беспорядки, ставшие серьезным профессиональным испытанием для молодой редакции. Беспристрастное, но честное и объективное освещение этих трагических событий сразу вывело «Эн Цагт» в число лидеров новостных программ монгольского телевещания, обеспечило симпатии населения – как со стороны сторонников МНРП, так и среди «демократов», как среди монголов, так и местнорусских. Это лидерство, этот авторитет телеканалу удается сохранять и сегодня. По сути дела, частный телевизионный проект, финансируемый за счет средств, получаемых за счет других коммерческих направлений бизнес-группы «РОССО-Групп», выполняет в Монголии задачи государственной важности для России! А именно – формирует благоприятное общественное мнение по отношению к российским проектам, вообще к России на территории этой страны, поддерживает интерес к русскому языку, к русской культуре! Формирует российский национальный информационный капитал, но уже на территории Монголии. Не замечать этого, не знать об авторитете АИСТ-Монголия среди населения страны, его политической и экономической верхушки – это значит ничего вообще не знать о Монголии. А именно такое впечатление складывается, когда сталкиваешься с неуклюжими попытками московских «пиарщиков», например, сформировать благоприятный информационный фон для крупных инфраструктурных проектов РЖД на территории Монголии. Буденовский натиск, компанейщина – все это «не прокатывает» сегодня в варианте с Монголией. Отдельные удачные пиарные находки и решения (а такие, безусловно, присутствуют…) продвигающие, например, действительно необходимый Монголии проект строительства железной дороги Сайншанд – Таван Толгой – Даландзадгад весьма успешно нейтрализуются силами «Энерджи Ресурс» (реализующей альтернативный, «китайский», вариант). Так, например, СМИ, подконтрольные ЭР, помогают довести информационную волну, поднятую москвичами в защиту российского варианта, до абсурда…

Монголии необходима системная, планомерная, рассчитанная на достаточно долгую перспективу, работа по информационному обеспечению «возвращения» России в эту страну. Именно так работает там телеканал АИСТ-Монголия, и это необходимо учесть тому крупному российскому бизнесу, который идет в Монголию всерьез и надолго. Например, БАЗЭЛу, Ростехнологиям, РОСАТОМу. Ставку надо делать на тех, кто знает Монголию не понаслышке, не по Интернету, а работая там постоянно и профессионально.

Мы, издавая в рамках проекта «Азиатское иллюстрированное обозрение» журнал «Россия и Монголия», разрабатывая одноименный сайт, надеемся, что и они будут по достоинству оценены и заинтересованными госструктурами, и вышеперечисленными компаниями – по крайней мере как инструмент непосредственного влияния на политическую и экономическую элиту Монголии, поскольку нашли возможность доводить свой журнал до неё.

Также, как «АИСТ-Монголия» мы вносим и свой вклад в сохранение российского влияния и русского языка в Монголии, а значит – и в укрепление дружбы между нашими странами.

В следующий раз мы расскажем о новом азиатском проекте АИСТа, который так и называется - «Континент Азия», и в рамках которого телекомпания начала сотрудничество с Азиатско-Тихоокеанским вещательным союзом. А это совершенно новые возможности для нас, для зрителей.

Владимир БЕРЕЖНЫХ
редактор журнала "Прибайкалье"

Экономика и управление
Cписок организаций-участников ...



Иркутские организации:









 
 

Уважаемые господа! Копирование, тиражирование, иное использование фотографий, статей, размещенных на сайте "Иркутская область : Города и районы", возможно только с письменного разрешения НУК "Экспедиция ИнтерБАЙКАЛ"

 
© 2008-2017  All rights reserved