В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

С 1 января 2011 года в Иркутске изменится схема движения троллейбусов

С 1 января 2011 года в Иркутске изменится схема движения троллейбусных маршрутов №№ 1, 3,10 и 10 к. Об этом сегодня сообщил руководитель МУП «Горэлектротранс»  Сергей Голосеев. 

Троллейбус № 1 будет двигаться по кольцу от ул. Жуковского до ост. Лодочная в мкр. Солнечный. Троллейбус № 3 – от предместья Марата до мкр. Солнечный. Троллейбусные маршруты № 10 и 10 К будут объединены в один –  № 10, движение по нему будет осуществляться от  ул. М. Конева до мкр. Юбилейный.

Как сообщил Сергей Голосеев, такие изменения – требование времени. Все имеющиеся сегодня троллейбусные маршруты были созданы в 80-е годы, они в большинстве своем не конкурентоспособны и не соответствуют сегодняшнему пассажиропотоку.

Предприятие в течение 4-х месяцев изучало пассажиропоток, и новая схема была создана на основе его анализа. На сегодняшний день троллейбусы ходят в основном по улицам Байкальской и Лермонтова. С введением новой схемы количество троллейбусов, движущихся по этим улицам, уменьшится. Но в то же время нововведения позволят сократить интервал движения троллейбусов на 1-м маршруте. Он будет составлять не 17-20 минут, как сейчас, а 8-10 минут. А при таком же количестве машин число оборотных рейсов на 1-м маршруте увеличится с 61-го до 102-х. Троллейбусы на маршруте № 10 (М. Конева - Юбилейный) будут осуществлять 101 оборотный рейс, на маршруте № 3 – 61.

Самым кардинальным образом изменится маршрут № 3. По словам Сергея Голосеева,  когда он создавался, предполагалось, что троллейбусы будут из предместья Марата двигаться в сторону Ленинского района. Однако этим планам не было суждено сбыться, строительство контактной сети в сторону Ленинского района было приостановлено. Сегодня троллейбусный маршрут № 3 самый убыточный. Изменение маршрута поможет исправить ситуацию, кроме того, его актуальность повысится из-за наличия в предместье Марата большого числа торговых центров.

Увеличится прибыль «Горэлектротранса» после изменения маршрутной схемы или нет, говорить рано. По предварительным прогнозам, пассажиропоток должен вырасти как минимум на 10 %. Кроме того, существенным образом сократятся эксплуатационные расходы предприятия. 

Как сообщил Сергей Голосеев, ежедневно на троллейбусные маршруты в Иркутске выходит 55 троллейбусов. С 1-го января 2011 года самым длинным троллейбусным маршрутом будет маршрут № 7 (сквер Кирова – мкр. Первомайский).

 

Пресс-служба администрации г. Иркутска