Корпорация "Иркут" подводит итоги работы на авиасалоне "Фарнборо-2010". Главный из них - сформирован портфель заказов на новый самолет МС-21
Категория: Иркутский авиационный завод, Иркутск : Предприятия
Предыдущая статья | Следующая статья
Наиболее значительным для Корпорации «Иркут» событием авиасалона «Фарнборо-2010» стало, по словам Президента Корпорации Олега Демченко, подписание контракта на поставку 50 самолетов МС-21 малазийской инвестиционной компании «Креком Бурж Ресорсез лтд».
Также ОАО «Корпорация «Иркут» подписало на авиасалоне «Фарнборо-2010» ряд соглашений по новому ближне- среднемагистральному самолету МС-21 с авиационными и лизинговыми компаниями.
С лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» подписано соглашение о намерениях, предусматривающее поставку 28 самолетов МС-21, а также опцион на поставку 22 самолетов МС-21.
С лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» (Россия) подписано соглашение о намерениях, предусматривающее поставку 15 самолетов МС-21, а также опцион на поставку 15 самолетов МС-21.
С авиакомпанией «Nordwind Airlines» (Россия) подписано соглашение о намерениях, предусматривающее поставку 3 самолетов МС-21, а также опцион на поставку 2 самолетов МС-21.
Достигнута предварительная договоренность о приобретении 5 самолетов МС-21 еще одной авиакомпанией. Ее название не раскрывается по взаимному решению.
Таким образом, общее число заказанных самолетов МС-21 достигло 140.
Помимо успешной работы по программе МС-21, ОАО «Корпорация «Иркут» подписало с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» соглашение о намерениях, предусматривающее поставку 10 региональных самолетов Ан-148.
Подводя итоги работы на авиасалоне, Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко заявил: «Российские и зарубежные компании поверили в будущее МС-21. Это - результат нашей большой работы по разработке самолета и продвижению его на рынок». Олег Демченко также отметил: «Программа МС-21 развивается в точном соответствии с графиком. Мы активно ведем разработку конструкторской документации. Нам удалось сформировать работоспособную кооперацию, включающую ведущие российские и зарубежные компании. Демонстрация на авиасалоне «Фарнборо-2010» полномасштабного макета МС-21 вызвала интерес к самолету со стороны ведущих авиационных и лизинговых компаний мира».
Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Федоров отметил: «МС-21 – приоритетный проект ОАК в гражданской авиации. К программе подключаются авиазаводы в Ульяновске и Воронеже, которые войдут в бизнес-единицу, формируемую на базе «Иркута». Правительство оказывает программе всемерную поддержку. Работая по проекту МС-21, мы создаем пассажирский самолет нового поколения и развиваем высокотехнологические отрасли российской экономики».
Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.
Головной исполнитель программы – ОАО «Корпорация «Иркут». Создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов предусмотрено Федеральной целевой программой развития гражданской авиации.
По техническому уровню МС-21 будет существенно превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 12-15-процентное снижение эксплуатационных расходов, значительное повышение комфорта, а также новый уровень экологической безопасности.
Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 г. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 г., по международным – в 2016 г.