Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Дороги ремонтируются

На центральных каналах ТВ нередко появляются сюжеты о противостоянии городских властей с автолюбителями, доходящем до судебных разбирательств. Причина этих локальных войн, в которых сторону водителей зачастую принимает и ГИБДД, – аварийное состояние городских дорог. Саянска же, к чести городской администрации и коммунальщиков, это никак не касается. Уже второй год в нашем городе ямочный ремонт дорог производится в минимально короткие сроки. И уже с первых дней лета автолюбители могут спокойно ездить по центральным улицам, не боясь разбить стойки и подвески своих “железных коней”.

            В конце апреля в городе было проведено ежегодное комиссионное обследование состояния улично-дорожной сети. Традиционно в нем участвуют представители Комитета по ЖКХ, архитектуре и градостроительству, ОГИБДД и подрядных организаций. Комиссия определила объем ремонтных работ в 2300 квадратных метров, на что из городского бюджета были выделены средства в размере 1 млн. 300 тысяч рублей.

            Конкурс на выполнение ямочного ремонта выиграло ООО “Чистоград” – предприятие, которое уже много лет занимается содержанием и обслуживанием городской улично-дорожной сети. В прошлом году “Чистоград” даже приобрел для этих целей специальную установку БЦМ-24.3, которую раньше при острой необходимости приходилось брать в аренду. Эта дорогостоящая техника позволила коммунальщикам при высоком качестве ремонта значительно снизить трудозатраты и сроки его выполнения. Раньше ямочный ремонт в городе производился все лето. В прошлом году на центральных улицах он был закончен к середине июня, а в этом – уже к началу первого летнего месяца. Но это не значит, что о дорогах забудут.

“Основной объем ремонта выполнен. Но, конечно же, восстановление вновь появляющихся ям и выбоин будет осуществляться постоянно, - говорит председатель Комитета по ЖКХ, транспорту и связи Александр Котов. – Например, в прошлом году подъем в саянскую гору коммунальщикам пришлось ремонтировать за лето трижды. Мы прекрасно понимаем, что за годы дорожное полотно износилось уже до критического состояния. От его изначальной семисантиметровой толщины осталось лишь 1,5-2 см. Большинство участков на 50% состоит из “заплаток”. Несомненно, саянские дороги требуют капитального ремонта, но на полную замену покрытия в городском бюджете нет средств. И тем не менее, даже при такой изношенности дорожного полотна нам удается поддерживать его в нормальном состоянии и не допускать серьезного ухудшения ситуации, - подчеркивает Александр Георгиевич. – О качестве текущего ремонта говорит хотя бы то, что объем работ из года в год практически не меняется”. И с этим нельзя не согласиться.