Усть-Кутский район Иркутской области
Город Усть-Кут является городом областного подчинения и центром Усть-Кутского муниципального образования. Усть-Кут основан в 1631 году, статус города присвоен в 1954 году.

Видеокомфорт. Сервис облачного видеонаблюдения. Минимальные затраты на инфраструктуру.
Вход

Статьи

Ленские записки (сплав по Лене, часть первая)

Лариса Аболина

Юрий Лыхин

Ранее редакция проекта Прибайкалье выставляла материалы об экспедиции по реке Лене Юрия Лыхина (см. В поисках «уходящей натуры»). Теперь в нашем распоряжении появилась другая версия этой поездки предоставленная спутницей Юрия Лыхина - Ларисой Аболиной. Итак часть первая ... (продолжение см. ниже)

 .

 

«Сбытие мечт»

Когда начинается путешествие? Принято считать, что начинается оно, когда из пункта А в пункт Б вышел, выехал, а может и отплыл человек. Собирая рюкзак уже третий день, засыпая крупу в пластиковые бутылки и строя планы, я подумала: «может всё уже началось?» Где граница? Билеты куплены три недели тому назад. Может тогда? Да нет, ещё раньше: когда я узнала, что опытный путешественник, проехавший на велосипеде пустыню Гоби, прошедший много километров пешком по Монголии, проплывший сотни километров по реке Хуньхэ в Китае, решил взять меня с собой. Какое-то время трудно было поверить такому счастью. Это и называется «сбытие мечт» – мой главный тост в компании друзей. Кто знает, сколько «мечт» каждый из нас вкладывает в него – я не знаю, но это одна из них. Так может быть, путешествие начинается с мечты? Когда ещё не очень понятно куда, но очень хочется ехать, плыть, лететь, даже идти с тяжёлым рюкзаком, но только не оставаться на месте. И всё это так серьёзно, что отсутствие движения воспринимается как смерть. Для женщины это не очень традиционный взгляд, именно поэтому, приняв решение о совместном путешествии, мы решили посмотреть на него глазами МУЖЧИНЫ и глазами ЖЕНЩИНЫ. Насколько впечатления будут разными? Уверена, что это как на мир смотреть двумя глазами вместо одного, ведь глядя одним, всё получается плоским, и только двумя – объёмно-пространственным. И ещё один параметр путешествия: цель и задачи. Без него это было бы просто хаотичным движением. Мне, например, интересна планировка деревень, архитектура, а ещё слова и прозвища, ведь они сохраняют в себе очень много интересной информации. И вот теперь можно отправляться из пункта А в пункт Б. 

16 августа.  Из Иркутска до станции Лена ехать чуть больше суток. Вряд ли можно добавить свежих красок в описание езды в поезде в летний зной. Всё как всегда в промежуточном перемещении: хочется скорее съесть взятые в дорогу продукты и выйти на нужной станции. Обычно пассажиры спят – уж не знаю, завидовать или сочувствовать. Я-то спать днём с детства не люблю, потому смотрю в окно, но почему-то без интереса. Особой разницы в растительности пока нет, только красно-сиреневый цвет почвы выглядит среди зелени необычно. Юра спит, мне немного скучно, но замечаю, что ехать вдвоём лучше – никто не пристаёт со знакомствами и разговорами, разговариваем только между собой, это очень радует и не напрягает, осталось ехать 5 часов.

18 августа. Наконец-то по-человечески выспалась и могу написать про ужасный вчерашний день. Что это было? Высадились в Усть-Куте почти в час ночи, перешли через площадь с шумного железнодорожного вокзала на тихий речной, прошли его «скрозь» и на берегу Лены расположились на ночлег, прямо на набережном асфальте. Непривычно, но в темноте мусора не видно, красиво и тепло лежать под звёздным небом. И всё бы хорошо, да комары – спать с закрытой головой я тоже не умею. Мучилась всю ночь, не удалось поспать совсем. Кое-как дождалась рассвета. В полшестого уговорила Юру «поплыть уже скорей». Когда опустили лодку на воду и стали складывать вещи и продукты, суровое замечание «опытного путешественника», что многовато всего, я приняла в таком состоянии на свой счёт и почувствовала себя «лишним грузом». Энтузиазма мне это не прибавило – однако поплыли.

Слева и справа потянулись промышленные портовые постройки: корабли, баржи, краны, причалы – нескончаемо. По мере просыпания всё начинало шевелиться, скрежетать, гудеть, тарахтеть. Небольшие промежутки берегов замусорены пластиковыми бутылками, целлофаном, полиэтиленом, всякими упаковками. Всё это вместе с переполненной нами лодкой, где невозможно вытянуть ноги, создавало ужасное состояние почти отчаяния, которое внешне я старалась не показывать, что совершенно не спасало положения.

Переполненная лодка не очень быстро плыла, всё время сбиваясь к левому берегу. Когда я гребла, вёсла цеплялись за камни, из-за тесноты ноги мешали и уставали. Я чувствовала себя плоховато, видя недовольство попутчика. Кое-как пережила замечание, что нужно бы плыть на двух разных лодках. Мне кажется это неприемлемым. Я так долго была одна, что одной в лодке плыть совсем не хочется, даже если с кем-то рядом и в одном направлении. То хотелось есть, то спать, настроение становилось хуже и хуже… вечером остановились недалеко от Подымахино, спрятались от ветра под горой с елями и оказались закусанными мошкой, довольно сильно: лицо, шея, спина и открытые части ног. Зато согретые и сытые с удовольствием в палатке без мошки уснули, как убитые. 

Недосып и ПМС – это плохо, пришлось оправдываться, что я в таком состоянии себя скверно чувствую несколько дней. Сегодня, т. е. 18 августа, до обеда шёл дождь. Встали только в 12. Пока дождь прекратился, успели позавтракать и пообедать сразу, и он пошёл снова. Вероятно, придётся провести весь день в палатке. В перерывах между приступами дождя с удовольствием сделала несколько зарисовок ручкой, поэтому день не показался длинным и пустым. 

На Байкал

  • Листвянка
  • Ольхон
  • Заказ микроавтобуса в Иркутске

 

 


Иркутская область




 
 

Уважаемые господа! Копирование, тиражирование, иное использование фотографий, статей, размещенных на сайте "Иркутская область : Города и районы", возможно только с письменного разрешения НУК "Экспедиция ИнтерБАЙКАЛ"

 
© 2008-2018  All rights reserved