Усть-Кутский район Иркутской области
Город Усть-Кут является городом областного подчинения и центром Усть-Кутского муниципального образования. Усть-Кут основан в 1631 году, статус города присвоен в 1954 году.

"Большая Евразия"  цивилизационный проект, устремлённый в будущее.
Вход

Статьи

Ленские записки (сплав по Лене, часть первая)

Лариса Аболина

Юрий Лыхин

Ранее редакция проекта Прибайкалье выставляла материалы об экспедиции по реке Лене Юрия Лыхина (см. В поисках «уходящей натуры»). Теперь в нашем распоряжении появилась другая версия этой поездки предоставленная спутницей Юрия Лыхина - Ларисой Аболиной. Итак часть первая ... (продолжение см. ниже)

 .

 

«Сбытие мечт»

Когда начинается путешествие? Принято считать, что начинается оно, когда из пункта А в пункт Б вышел, выехал, а может и отплыл человек. Собирая рюкзак уже третий день, засыпая крупу в пластиковые бутылки и строя планы, я подумала: «может всё уже началось?» Где граница? Билеты куплены три недели тому назад. Может тогда? Да нет, ещё раньше: когда я узнала, что опытный путешественник, проехавший на велосипеде пустыню Гоби, прошедший много километров пешком по Монголии, проплывший сотни километров по реке Хуньхэ в Китае, решил взять меня с собой. Какое-то время трудно было поверить такому счастью. Это и называется «сбытие мечт» – мой главный тост в компании друзей. Кто знает, сколько «мечт» каждый из нас вкладывает в него – я не знаю, но это одна из них. Так может быть, путешествие начинается с мечты? Когда ещё не очень понятно куда, но очень хочется ехать, плыть, лететь, даже идти с тяжёлым рюкзаком, но только не оставаться на месте. И всё это так серьёзно, что отсутствие движения воспринимается как смерть. Для женщины это не очень традиционный взгляд, именно поэтому, приняв решение о совместном путешествии, мы решили посмотреть на него глазами МУЖЧИНЫ и глазами ЖЕНЩИНЫ. Насколько впечатления будут разными? Уверена, что это как на мир смотреть двумя глазами вместо одного, ведь глядя одним, всё получается плоским, и только двумя – объёмно-пространственным. И ещё один параметр путешествия: цель и задачи. Без него это было бы просто хаотичным движением. Мне, например, интересна планировка деревень, архитектура, а ещё слова и прозвища, ведь они сохраняют в себе очень много интересной информации. И вот теперь можно отправляться из пункта А в пункт Б. 

16 августа.  Из Иркутска до станции Лена ехать чуть больше суток. Вряд ли можно добавить свежих красок в описание езды в поезде в летний зной. Всё как всегда в промежуточном перемещении: хочется скорее съесть взятые в дорогу продукты и выйти на нужной станции. Обычно пассажиры спят – уж не знаю, завидовать или сочувствовать. Я-то спать днём с детства не люблю, потому смотрю в окно, но почему-то без интереса. Особой разницы в растительности пока нет, только красно-сиреневый цвет почвы выглядит среди зелени необычно. Юра спит, мне немного скучно, но замечаю, что ехать вдвоём лучше – никто не пристаёт со знакомствами и разговорами, разговариваем только между собой, это очень радует и не напрягает, осталось ехать 5 часов.

18 августа. Наконец-то по-человечески выспалась и могу написать про ужасный вчерашний день. Что это было? Высадились в Усть-Куте почти в час ночи, перешли через площадь с шумного железнодорожного вокзала на тихий речной, прошли его «скрозь» и на берегу Лены расположились на ночлег, прямо на набережном асфальте. Непривычно, но в темноте мусора не видно, красиво и тепло лежать под звёздным небом. И всё бы хорошо, да комары – спать с закрытой головой я тоже не умею. Мучилась всю ночь, не удалось поспать совсем. Кое-как дождалась рассвета. В полшестого уговорила Юру «поплыть уже скорей». Когда опустили лодку на воду и стали складывать вещи и продукты, суровое замечание «опытного путешественника», что многовато всего, я приняла в таком состоянии на свой счёт и почувствовала себя «лишним грузом». Энтузиазма мне это не прибавило – однако поплыли.

Слева и справа потянулись промышленные портовые постройки: корабли, баржи, краны, причалы – нескончаемо. По мере просыпания всё начинало шевелиться, скрежетать, гудеть, тарахтеть. Небольшие промежутки берегов замусорены пластиковыми бутылками, целлофаном, полиэтиленом, всякими упаковками. Всё это вместе с переполненной нами лодкой, где невозможно вытянуть ноги, создавало ужасное состояние почти отчаяния, которое внешне я старалась не показывать, что совершенно не спасало положения.

Переполненная лодка не очень быстро плыла, всё время сбиваясь к левому берегу. Когда я гребла, вёсла цеплялись за камни, из-за тесноты ноги мешали и уставали. Я чувствовала себя плоховато, видя недовольство попутчика. Кое-как пережила замечание, что нужно бы плыть на двух разных лодках. Мне кажется это неприемлемым. Я так долго была одна, что одной в лодке плыть совсем не хочется, даже если с кем-то рядом и в одном направлении. То хотелось есть, то спать, настроение становилось хуже и хуже… вечером остановились недалеко от Подымахино, спрятались от ветра под горой с елями и оказались закусанными мошкой, довольно сильно: лицо, шея, спина и открытые части ног. Зато согретые и сытые с удовольствием в палатке без мошки уснули, как убитые. 

Недосып и ПМС – это плохо, пришлось оправдываться, что я в таком состоянии себя скверно чувствую несколько дней. Сегодня, т. е. 18 августа, до обеда шёл дождь. Встали только в 12. Пока дождь прекратился, успели позавтракать и пообедать сразу, и он пошёл снова. Вероятно, придётся провести весь день в палатке. В перерывах между приступами дождя с удовольствием сделала несколько зарисовок ручкой, поэтому день не показался длинным и пустым. 

На Байкал

  • Листвянка
  • Ольхон
  • Заказ микроавтобуса в Иркутске

 

 


Иркутская область




 
 

Уважаемые господа! Копирование, тиражирование, иное использование фотографий, статей, размещенных на сайте "Иркутская область : Города и районы", возможно только с письменного разрешения НУК "Экспедиция ИнтерБАЙКАЛ"

 
© 2008-2018  All rights reserved