Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Заявление мэра города Иркутска

Уважаемые иркутяне!

Обращаюсь к вам в связи со сложной ситуацией, которая возникла в областном центре из-за роста заболевания новой коронавирусной инфекцией. Неделю назад, 9 ноября, завершились плановые каникулы в городских школах. По рекомендации санитарно-противоэпидемической комиссии в образовательных учреждениях на неделю было введено дистанционное обучение. Однако снижения уровня заболевания не произошло, наоборот, например, фиксируется резкий рост внебольничной пневмонии. А вот ухудшение качества образования педагогами фиксируется постоянно.

Немного цифр. По оперативным данным школ Иркутска, подтверждено заражение новой коронавирусной инфекцией у 413 учащихся в 310 классах, что составляет 0,5% от общего числа обучающихся. Прирост за последние сутки составил 2 человека.

С сентября по настоящее время случаев заражения новой коронавирусной инфекцией педагогических работников школ насчитывается 453 (12 % от всего педагогического состава).

На 10 ноября выздоровело 74 работника, на больничном находятся 379 педагогов (10% от всего состава).

Исходя из сложившейся ситуации, школы ходатайствуют о возможности следующей организации образовательного процесса с 16 ноября:

– 56 школ – очная форма обучения всех классов;

– 2 школы (МБОУ г. Иркутска СОШ № 32 и МБОУ г. Иркутска СОШ № 28) – очная форма обучения с использованием дистанционных технологий для всех классов (по причине массовой болезни учителей и техперсонала);

– 16 школ (МБОУ г. Иркутска СОШ № 30, 38, 53, 57, 14, 21, 76, 9, 5, 18, 24, 75, 80, 14, ООШ-интернат № 13, лицей № 2) – смешанное обучение (часть классов – очная форма, часть – учебный процесс с использованием дистанционных технологий).

Какие аргументы приводят работники образования?

1. Дистанционное обучение не решает в достаточной мере проблему распространения коронавируса, так как учителя в любом случае контактируют друг с другом на работе, с возможными носителями вируса – по пути следования на работу и домой. Смешанный режим обучения (например, 4 дня очно, 2 дня с использованием дистанционных технологий) тоже не способен разорвать цепочку контактов с заболевшими людьми. Таким образом, сохранение дистанционного режима не принципиально.

2. Дистанционный режим отрицательно сказывается на качестве знаний обучающихся.

3. Дистанционное обучение для начальной школы невозможно.

4. При дистанционном обучении старшеклассники имеют возможность свободно передвигаться по городу, что увеличивает риск заболеваемости, а

значит, дистанционная форма не обеспечивает изоляцию детей в полном объеме. Для обеспечения этой задачи потребуется введение ограничительных мер (комендантский час).

5. Семьи не имеют достаточного количества техники (компьютеров, ноутбуков, выхода в интернет), чтобы обучаться дистанционно одновременно нескольким детям в одной семье (многодетные, малообеспеченные и т.п.).

6. Школой в дистанционном режиме полноценно не осуществляется воспитательная работа с учащимися 5-11 классов, в том числе с группой риска.

7. Организовать горячее питание школьников, в том числе из малообеспеченных семей невозможно, сухой паек для этих категорий учащихся не является полноценной заменой горячему питанию и порождает жалобы граждан.

8. Школа – учреждение, где соблюдаются все требования Роспотребнадзора (масочный режим, санобработка, входной фильтр, антисептики).

9. Через школы мы можем воздействовать на родителей в части осуществления разъяснительной деятельности среди родителей и учащихся об ограничении посещения мест массового скопления людей.

10. Школа проводит ежедневный мониторинг эпидемиологической ситуации по конкретным ученикам, классам. Это более оперативно даже, чем в медицинских организациях.

11. При малейшем подозрении на заболевание школа изолирует ученика, а класс переводится на дистанционную форму обучения.

Учитывая вышеизложенное департаментом образования были приняты следующие решения:

1. Организовать образовательный процесс в муниципальных общеобразовательных организациях г. Иркутска в очной форме с 16 ноября 2020 года.

2. Оставить возможность перевода отдельных классов или параллелей на очную форму с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом эпидемиологической ситуации в каждой конкретной школе.

3. Осуществлять ежедневный мониторинг заболеваемости новой коронавирусной инфекцией учащихся и работников образовательных организаций.

4. Усилить контроль за соблюдением общеобразовательными организациями санитарных норм и требований.

5. Обязать руководителей образовательных организаций провести работу с родителями (законными представителями) учащихся по вопросу ограничения посещения мест массового скопления людей несовершеннолетними.

Вместе с тем, с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки, экспертного мнения медицинского сообщества Иркутска, с целью обеспечения снижения загрузки медицинских учреждений принял следующее решение: мы продляем дистанционную форму обучения для всех учеников городских школ еще на неделю – до 20 ноября включительно.

Хочу особо подчеркнуть и обратить внимание на то, что, находясь на так называемой «удаленке» и оставаясь без должного родительского контроля, школьники зачастую используют это время не для учебы. У них есть возможность свободно передвигаться по городу, что увеличивает риск заражения. То есть, дистанционная форма не обеспечивает изоляцию детей в полном объеме. Считаю, что должен быть усилен контроль в местах массового скопления людей, масочный режим.

Уважаемые иркутяне, мы ставим во главу угла жизни людей! Надеемся на ваше понимание.