Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Утвержден проект бюджета города Иркутска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Сегодня, 27 ноября, на заседании Думы города Иркутска утвержден проект бюджета Иркутска на трехлетний период, представленный администрацией города.

Мэр Иркутска Виктор Кондрашов так оценил вновь принятый основной финансовый документ областного центра:

«Бюджет очень сбалансированный. Учитывая нынешнюю непростую экономическую ситуацию в стране, бюджет Иркутска сверстан даже с ростом доходов: с ростом по налоговым поступлениям и по неналоговым доходам от деятельности КУМИ, от деятельности муниципальных предприятий. Конечно, всегда хочется большего. В связи с этим с депутатами обсуждался вопрос, чтобы усилить деятельность МУПов, проверить некоторые из них в части отчислений прибыли в городскую казну. То есть сделать их работу более эффективной, чтобы они приносили прибыль в бюджет города Иркутска.

Единственное опасение – если увеличится прибыль МУПов, то это скажется на расходах населения. Потому что это повлечет увеличение, к примеру, платы за проезд в общественном транспорте, воду будут «отпускать» по более высоким ценам. Чтобы этого не произошло, администрация города предпринимала все усилия, чтобы МУПы не зарабатывали прибыль на населении, а работали с нулевой рентабельностью, оказывая социальные услуги. Сейчас, как видим, мнения

разделились. Некоторые депутаты требуют, чтобы предприятия работали «в рынке» и приносили прибыль. Я уже дал поручения провести проверку всей финансовой деятельности наиболее стабильно работающих МУПов. На основании проверки будут делаться дальнейшие выводы: либо усиливать работу, чтобы МУПы были прибыльными, либо оставить их социально направленными».

Виктор Кондрашов особо подчеркнул, что «муниципалитет – это не коммерческая организация, и он не должен зарабатывать деньги». Задача городской власти - грамотно распределить собранные налоги в интересах горожан.

Мэр города Иркутска высказал предположение, что прения при принятии бюджета вызваны тем, что для нового состава думы Иркутска это первый опыт рассмотрения и принятия основного финансового документа города.

«Многие из депутатов по объективным причинам, к сожалению, пока еще не разбираются в сложном процессе формирования бюджета. Мы провели специальное обучение для нового состава Думы, как формировать бюджет. Видимо не все хорошо выучили уроки», - прокомментировал Виктор Кондрашов.

Проект бюджета города Иркутска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов представила заместитель мэра-председатель комитета по бюджетной политике и финансам Светлана Литвинова. В своем выступлении она отметила, что формирование бюджета прошло в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики и прогнозом социально-экономического развития города, а также требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства.

Доходная часть бюджета в 2015 году немного снизится по сравнению с текущим годом на 4 %. Это связано со снижением объема целевых безвозмездных поступлений в бюджет города. При этом поступления налоговых и неналоговых доходов планируются даже с ростом по сравнению с текущим годом.

«При формировании расходной части бюджета учитывалась необходимость обеспечения сбалансированности бюджета города и сохранения муниципального долга на экономически безопасном уровне», - сказала Светлана Литвинова.

В бюджете предусмотрены мероприятия по безусловному исполнению майских Указов Президента РФ по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы – учителям, работникам культуры, ликвидации очередности в детские сады и ликвидации аварийного жилищного фонда. Расходы на социальную сферу составят 63 % общих расходов бюджета.

В течение трех лет планируется построить семь новых детских садов и десять пристроев. Всего на строительство социальных объектов в городе будет направлено более 3 млрд рублей. В 2015 году начнется строительство детского сада по ул. Зимняя. Также планируется построить сады на улицах Юрия Тена, Сосновой и Байкальской (в районе дома № 48). В течение трех лет будет построено две новые школы – по улице Ленская и Багратиона, детская музыкальная школа – по ул. Коммунистической. Появятся в городе и два новых ФОКа – с универсальным спортивным залом в микрорайоне Юбилейный, и с бассейном - на бульваре Рябикова. В 2015 году планируется завершение капитального ремонта школы № 73, будут отремонтированы детский сад № 141, детская музыкальная школа № 2, ряд библиотек, а также спортивный комплекс «Локомотив».

Более 5 млрд рублей планируется направить на ремонт и содержание автомобильных дорог в течение трех лет. В 2015 году будет завершен капитальный ремонт улиц Напольной и Ремесленной. Ожидается капитальный ремонт улицы Ширямова. А в 2016-2017 годах планируется построить автомобильную дорогу на участке от улицы Старокузьмихинская до улицы Академическая. В сферу ЖКХ в течение трех лет планируется направить 1 млрд 433 млн рублей и около 976 млн – на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

В 2015 году завершится строительство муниципального общежития в Ленинском округе. Малообеспеченным школьникам и студентам будет сохранен льготный проезд. А дети от 6 месяцев до 2 лет будут обеспечены молочными продуктами детского питания.

Бюджет города Иркутска в 2015 году по доходам составит 13 млрд 435 млн рублей, по расходам – 13 млрд 594 млн рублей, дефицит – 159 млн рублей.

Свое заключение проекта бюджета дала Контрольно-счетная палата города.

Председатель палаты Наталья Титова подчеркнула: «Проект бюджета соответствует основным положениям налоговой и бюджетной политики в городе Иркутске, в частности, по вопросу снижения дефицита бюджета и

проведения разумной долговой политики. Если говорить о снижении дефицита бюджета, то мы считаем, что это оправдано, поскольку в сложившейся экономической ситуации это поможет сохранить устойчивость бюджета. Особенность бюджета города Иркутска в том, что он – один из немногих в стране – с очень высокой долей программных расходов – более 80%».

Наталья Титова также подчеркнула, что если сравнивать этот проект с утвержденными показателями текущего трехлетнего бюджета, то программные расходы 2015 года в общей сумме практически не изменились, но в них произошло существенное перераспределение средств. Это связано с тем, что сегодня одной из приоритетных задач является реализация указов Президента. Что касается муниципального долга, то его величина допустима, она находится в переделах, установленных Бюджетным кодеком РФ.

В своем выступлении депутат Думы Жанна Есеева обратила внимание на то, что в проекте бюджета отражены все действующие программы. «Предусмотрено повышение уровня средней зарплаты работникам образования, культуры, социальной сферы. Проведена индексация основных коммунальных затрат. В бюджете предусмотрены средства на текущее содержание социальной сферы и строительство социальных объектов, сохранены меры соцподдержки. Конечно, потребностей у города и горожан больше, поэтому необходимо более интенсивно работать над пополнением доходной части бюджета», - сказала она.