27 августа 2008 года в г. Иркутске начала свою работу Региональная общественная приёмная Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Главная задача сети Приёмных Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - получить информацию о реальном положении дел во всех регионах, сформировать эффективный механизм общения власти, партии и общества

Статьи

Тематический форум ОНФ о деятельности такси

30 ноября 2011 г. в режиме видеоконференции состоялся тематический форум Общероссийского народного фронта: «О социально-экономических аспектах и необходимых мерах по совершенствованию Федерального закона №69-ФЗ от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации».

В форуме приняли участие члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, члены Федерального координационного совета Общероссийского народного фронта, руководители профильных организаций, представители экспертного сообщества.

В Иркутске в форуме приняли участие члены Регионального координационного совета ОНФ, представители Правительства Иркутской области, профсоюза транспортников, НП «Владельцы Иркутских такси», Ассоциации автотранспортных организаций Иркутской области,  комитета по ЖКХ администрации г.Иркутска.

Это тридцатый по счет тематический форум Общероссийского народного фронта. Как отметила его модератор, вице-спикер Совета Федерации С.Ю.Орлова, все законопроекты, которые проходят слушания в Государственной Думе,  будут обсуждаться с профессиональным сообществом. Над поправками в Федеральный закон, регулирующий таксомоторные пассажирские перевозки законодатели и транспортники ОНФ работают совместно.

Принятый в апреле текущего года 69-ФЗ вызвал много вопросов у профессионального сообщества и региональных властей. Изменились правила государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Органы исполнительной власти регионов получили полномочия по регулированию перевозок такси. Однако слишком короткий подготовительный период, непринятие в расчет международной практики и современных реалий развития рынка таксомоторных перевозок, привели к негативным последствиям для субъектов предпринимательской деятельности.

Приведенная на форуме статистика говорит:  сегодня в России 1,5 миллиона тех, кто работает в сфере такси - это водители, диспетчеры, сотрудники таксопарков, примерно миллион автомобилей и миллионы людей, пользующихся услугами этого вида транспорта. Во многих городах такси – единственный способ доехать до больницы, подчеркнула вице-спикер Совета Федерации.

Рынок таксомоторных услуг формировался в 90-е годы прошлого века довольно  стихийно, отсюда недостаточный уровень безопасности, разбитые машины. Вместе с тем, выросла группа цивилизованных перевозчиков, предлагающих безопасные поездки. И их необходимо поддержать.

Речь идет о серьезном сегменте отечественной экономики, где необходима  эффективная система контроля и надзора с применением информационных технологий и современных стандартов.

В настоящее время остро стоит вопрос реализации положений закона – это невозможность выполнения требований к собственности и оборудованию транспортных средств. Проблема для региональных властей - невозможность использования арендованных автомобилей. В адрес депутатов поступают сотни коллективных обращений по этому вопросу. Кроме того, в законе не регулируется правовое положение информационно-диспетчерских служб. Они не признаются организаторами перевозочного процесса. В субъектах Федерации устанавливаются чрезмерные требования для осуществления предпринимательской деятельности. В итоге общее количество разрешений на деятельность такси, выданных в России, не превысило отметку в 18 тысяч. Из них 16 тысяч в Москве и Московской области.

В регионах произошел массовый уход профессиональных таксистов «в тень». Исчезли опознавательные знаки такси, тарифы выросли в среднем на 15-20%. Этим пользуются так называемые «бомбилы», несоразмерно повышая тариф», - резюмировала С.Ю.Орлова.

Сфера регулирования деятельности такси требует новых подходов.  И сегодня уже совместно с профессиональными структурами депутаты подготовили поправки в 69-ФЗ, а также озвучили их на Первом Всероссийском съезде таксистов. Их рассмотрение запланировано на первое заседание Госдумы нового созыва в январе будущего года.  

 

Оксана Синельникова,
пресс-секретарь РОП ПП