Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Ледовые разведки "Байкальского ледового марафона"

5 и 9 февраля состоялись          очередные  ледовые  разведки 17-го БЛМ на СВП «Хивус» в команде с партнерами БЛМ  из опытных «байкальчан» -  пилотом «хивуса» Антоном Берсановым и ледовым капитаном Алексеем Ильиным.

Проходки следовали траверсом от Листвянки на восточный берег, к Танхою» , вначале - по GPS координатам трека прошлогодней трассы  БЛМ.

Еще до середины Байкала появляется  значительная торосистость у становой трещины, преодолеть которую  не представляется возможной, и курс  был взят левее.

Останавливаясь для замеров толщины льда фиксировали и точки  замеров на навигаторе.  Ближе к восточному берегу  было  локализовано поле  недавней пропарины – свидетельство газогидратного дыхания Байкала. Пропарина уже подзамерзла,  но при пешем хождении из-под прикрывающего ее снега   сразу выдавливается поверхностная вода  – видно  поддавила где-то трещина .  Измерение толщины льда в том месте показало, что лед там нарос только до 20 см -  в два с половиной раза меньше, чем , в-среднем, по пройденному маршруту. Если решим, что маршрут трека БЛМ может быть рядом с этой «бывшей» , то внимательно последим за этой ледовой точкой. 

Впереди еще будут морозы- ночью  до минус 30 по цельсию, и нарастание льда здесь, вероятней всего, должно быть стабильным. Правда, из-за возможных  значительных  перепадов ночных  и дневных температур может «загулять» становая трещина (температурный шов во льду) , вызвать торос... Все это – обычные явления Байкала, продолжающего дышать и зимой. Но, как известно, человек предполагает, а Байкал располагает. Будем наблюдать .

Техническое примечание-совет: Для бурения льда до воды  традиционно использовали японскую «макиту»  с российским буром по бетону ( «практика-профи», 60 см длиной, 14 мм диаметр хвостовика),   лучше всего и  мягко, «вежливо»  проходящего сквозь толщу замерзшей байкальской воды Если добудешь воду через пробуренную лунку таким буром при его полезной длине 55 см  - можешь быть спокоен:  толщина льда достаточна,  чтобы выдержать транспорт весом до 12 тонн.