Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Лекция Сергея Тена на Сибирско-Американском факультете БМБШ

5 апреля 2011 г. на Сибирско-американском факультете менеджмента в рамках цикла лекций "Среда российского бизнеса" состоялась открытая лекция профессора БМБШ ИГУ, депутата Законодательного собрания Иркутской области, генерального директора ГК "Труд" Сергея Юрьевича Тена.

Сергей Тен, генеральный директор ЗАО "ТРУД"

И тут посыпались вопросы...

"Спасибо за интересный вопрос!"

"А когда будет нормальная дорога в Балаганск?!"

Сергей Тен легко находит общий язык с молодежью.

Вопросы продолжались и после окончания лекции.

Тема лекции - "Развитие транспортной инфраструктуры Иркутской области», но лектор вышел далеко за областные границы. Сергей Тен не понаслышке, не из книг знает транспортную проблематику – ЗАО «Труд» построило не одну сотню километров дорог по всей России. Так, недавно предприятие завершило строительство федеральной трассы «Чита – Хабаровск», соединив, наконец, дорогой европейскую часть России с её сибирской окраиной.

Имя Сергея Тена - успешного предпринимателя, перспективного политика – хорошо известно студентам САФа. Поэтому неудивительно, что аудитория, где Тен читал лекцию, была забита «под завязку», слушатели стояли вдоль стен. Сафовцев не удивишь громкими именами. Так, незадолго перед Сергеем Теном в этих стенах читал лекцию о влиянии Интернета и современных технологий на современное общество и бизнес Джеймс Витте, директор центра социологических исследований университета George Mason University (США). И тем ни менее студенты с большим вниманием слушали то, о чем им говорил Сергей Тен. Даже те, которые в начале лекции открыли в интернете страницы далеко не на экономические и транспортные темы, вскоре забыли про свои ноутбуки…

А рассказывал Сергей Тен им о транспортном каркасе Азиатского макрорегиона, о необходимости опережающего дорожного строительства и транспортной инфраструктуры не только в Иркутской области, но и в Сибири и на Дальнем Востоке в целом – без этого невозможна реализация крупных сырьевых и индустриальных проектов. Но в начале необходимо обновить Стратегию развития транспорта до 2030 года, значительно увеличив финансирование её реализации.

Студентов САФа интересовало – а где взять средства на это? – Дорожный фонд, акцизы на бензин и авторезину, платные дороги, и другие инструменты, наработанные мировой практикой,- отвечал им депутат. – А транспортный налог? – Транспортный налог, по-хорошему, вообще бы надо было отменить как несправедливый! Почему его должны платить те, кто вообще машину из гаража не выгоняет! –

Интересна была та часть лекции, в которой Сергей Тен говорил о необходимости состыковки наших задач по развитию дорожной сети и созданию крупных  мультимодальных логистических центров с планами наших ближайший соседей – Китая и Монголии. Например, с китайским проектом «Байкал – Бохайское море», предусматривающим формирование транспортно-экономического коридора «Порт Тяньцзинь – Пекин – Улан-Батор – Улан-Удэ – Иркутск». Да, и сейчас по этому маршруту идут поезда, можно проехать на машине, но эти транспортные коммуникации совершенно не отвечают ни потребностям, ни возможностям по эффективному использованию самого короткого пути из богатых центральных провинций Китая в Россию. И это пока - утраченная выгода в виде значительного увеличения транзитного товарооборота и грузопотока. Упомянул депутат ЗС и проект  автомобильной дороги Иркутск – Монды (Россия) – Ханх – Хатгал – Мурэн (Монголия) и далее на Западный Китай и Казахстан (который реализуется в рамках монгольского национального проекта «Дорога тысячелетия»). Этот вариант интересен как с точки зрения развития туризма на маршруте Байкал - Хубсугул, так и значительного сокращения расстояния до Центральной Азии. Сергей Тен рассказал и о том, что началось строительство федеральной трассы «Вилюй», которая, пройдя от дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут и Мирный, станет главной транспортной артерией для западной части Якутии. Большие перспективы для развития этих отдаленных территорий имеет и строительство железнодорожной линии Усть-Кут – Непа – Ленск, что позволит организовать устойчивый грузопоток из западной Якутии на БАМ.

Убежденность Сергея Тена в том, что именно масштабное дорожное строительство даст мощный импульс развитию Сибири, как мне показалось, передалась и студентам Сибирско-американского факультета менеджмента. Они увидели в этом, еще довольно молодом человеке, не только грамотного менеджера, уверенно ведущего свое известное предприятие, но и государственника, отчетливо понимающего суть проблем современной России, знающего пути решения хотя бы некоторых из них.

И были полностью солидарны с его мнением, что:"Иркутск исторически был, и остается, значимым международным перекрестком на путях, связывающих Азию и Европу.  И этот перекресток должен быть обустроен, насыщен сетью «кровеносных сосудов» - современных автомобильных дорог, обеспечивающих нормальное функционирование экономики Иркутской области".