Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Радиоуправляемые модели : Иркутск

Прохожие про них говорят: «В детстве не наигрались!». Детвора смотрит с завистью и благоговением. А виной всему радиоуправляемые монстры… Радиоуправляемые модели в Иркутске

Иркутск, радиоуправляемые модели

Радиоуправляемые модели, Иркутск

Каждые выходные на набережной в Иркутске можно наблюдать как взрослые, успешные «дядьки» играют в машинки. Но это только непросвещенному человеку кажется детской забавой. Игрушки эти отнюдь не дешевые — от восьми тысяч рублей и выше. Но они того стоят — настоящий двигатель внутреннего сгорания, мощность более 3 лошадиных сил. Сейчас в Иркутске открыто три магазина по продаже моделей. Каждый из них специализируется на своем виде продукции — один на авиамоделях, другой на самосборных (для любителей полностью собирать самим и подешевле), третий — на готовых изделиях.

Директор одного из магазинов радиоуправляемых моделей Игорь Звонков рассказал, что отличие радиоуправляемых моделей от игрушек, без сомнения, в деньгах и ощущениях. Мощь, рычание, зверская скорость… Полный привод, трансмиссия, гидравлические амортизаторы, межколесный и межосевой дифференциалы, пропорциональное управление — все это характеризует модель в базовой комплектации. Также одним из основополагающих различий является возраст, на который они ориентированы. Игорь отметил, что на большинстве моделей стоит ограничение по возрасту — с 14 лет.

Следует заметить, что подобные радиоуправляемые экземпляры можно приобрести только в специализированных магазинах, и ни в коем случае — в отделе игрушек обычного магазина. Да, дорогие игрушки напоминают модели — радиоуправление, копийные кузова, встречается полный привод, но это все сделано примитивно, без какой-либо инженерной идеи. Игрушка игрушкой, но для моделей, работающих на бензине, требуется уход, как и за настоящими автомобилями. Необходимо вовремя менять масло, при необходимости ремонтировать подвеску, подбирать резину в зависимости от сезона и от покрытия, где будет «гонять» модель — асфальт или бездорожье.

Тюнинг

Вы когда-нибудь видели мужчину, который останавливался на достигнутом?! Вот и здесь владельцу радиоуправляемого чуда предоставляется возможность почти бесконечного тюнинга машины. Для любой модели компанией-производителем предусмотрен целый ряд опций и тюнинга, которые увеличивают ее скорость, улучшают управляемость. Под определенные виды трасс также изготавливаются различные аэродинамические пакеты в виде корпусов и антикрыльев.

Профессиональные модели в меньшей степени соответствуют своим полноразмерным оригиналам, зато здесь можно заменить любую деталь, поставить более мощный мотор, а наборы для тюнинга поражают своим разнообразием деталей. Игорь рассказывает, что возможна даже установка роторно-поршневого двигателя размером с пачку сигарет.

Масштаб

От масштаба модели непосредственно зависят ее характеристики.

В частности, самые маленькие модели имеют масштаб от 1:24 до 1:18. Они оснащены электродвигателями и больше ориентированы для гонок в зале, на трассах, оборудованных специальными препятствиями. Такие минимонстры обладают большой динамикой и отличными ходовыми качествами.

В масштабе 1:12 — модели для трасс, как ковровых, так и асфальтовых, они созданы для гонок и гонщиков. При хорошем сцеплении с трассой такими моделями управлять проще, чем любыми другими, если… не ехать быстро. Если немного увеличить скорость, то справиться с ними смогут только подготовленные люди — такие машины очень резкие, юркие и требуют хорошей реакции. Как отмечают эксперты, модели такого масштаба сложно разбить и при этом можно обучиться различным приемам вождения — они идеальны для человека, который хочет выступать и побеждать в соревнованиях.

В масштабе 1:10 изготавливают внедорожники, грузовики, модели с ДВС и электродвигателями и еще много различных видов. Так же много моделей в масштабе 1:8 — это самый «спортивный» масштаб, в котором проводится множество соревнований по всему миру, а конструкция моделей наиболее совершенна и интересна. Достаточно большие автомодели-монстры восьмого и десятого масштабов способны пройти по густой траве, большим кочкам, весьма легко преодолевают бордюры и камни, так что гонки можно устраивать практически везде.

И напоследок…

Прежде чем приобретать радиоуправляемого монстра, по возможности внимательно изучите предлагаемый товар. В этом случае вы сможете, если и не избежать мелких неприятных неожиданностей при эксплуатации модели, то хотя бы морально приготовиться к ним. Не забывайте, что выбор вашей модели — только ваш, и никто и никогда не даст вам правильный на 100% совет. Только вы знаете, что именно вам подойдет, поэтому не стоит мучить продавцов или опытных моделистов своими просьбами сделать выбор за вас. Для начала попробуйте разобраться, что вам больше нравится — состязание на скорость с другими участниками или выполнение эффектных трюков.

При выборе модели всегда соотноситесь с ее требованиями к аппаратуре радиоуправления, типу и объему двигателя. Тут же на месте необходимо выяснить, как обстоит дело с поставкой запчастей к данной модели. И помните, никакое хобби не обходится без материальных затрат, а серьезное занятие любимым делом требует серьезного вложения денег.

Впереди теплые майские дни, и, если вы еще не приобрели себе скоростного монстра — следует поторопиться, а то скоро не останется свободных трасс!

 

Татьяна Черкашина
Журнал "Правила игры" №3, апрель-май 2008 года