Иркутская область : главная
Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Мобильная связь + Интернет в офис
Все услуги связи от одного оператора.
Постоплатная система расчета.
Вход

Новости, статьи

Предписания по вопросам землеустройства. Письма, телеграммы…

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется Федеральным законом «О землеустройстве» от 18.06.2001г. №78-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В данном законе определена система источников права, регулирующих отношения по землеустройству. Иначе говоря, в ней названы правовые акты, содержащие нормы (общеобязательные правила), регламентирующие соответствующие отношения.

Статья 2 Федерального закона "О землеустройстве" корреспондирует пункту 7 статьи 69 Земельного кодекса РФ. При этом формулировка, содержащаяся в Законе о землеустройстве, является более точной, поскольку соответствующая норма Земельного кодекса РФ не включает в круг источников правового регулирования отношений по проведению землеустройства подзаконные акты, принимаемые на федеральном уровне Президентом РФ, Правительством РФ и Минэкономразвития России: "Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации" (п. 7 ст. 69 Земельного кодекса РФ).

Система источников правового регулирования землеустройства включает в себя два уровня - федеральный и региональный (субъекта Российской Федерации). Такая структура предопределена конституционной нормой, в соответствии с которой земельное законодательство отнесено к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).

Федеральный уровень правового регулирования включает в себя два блока: законодательный (федеральные законы, в том числе кодексы) и подзаконный (нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти).

Особенностью законодательного регулирования отношений по землеустройству является практика "нормативного дублирования": схожие, а иногда и практически совпадающие нормы содержатся в нескольких законодательных актах (например, определение землеустройства приводится в ст. 1 Федерального закона "О землеустройстве" и воспроизводится в ст. 68 Земельного кодекса РФ).

Базовым законом, принятым специально для регулирования всего комплекса отношений по землеустройству, является Федеральный закон "О землеустройстве". В нем закреплены основные начала (принципы) и цели проведения землеустройства, соответствующая нормативно-правовая база, механизм государственного регулирования проведения землеустройства, процедурные вопросы проведения землеустроительных мероприятий, система землеустроительной документации, а также обозначены вопросы ответственности за нарушение законодательства о землеустройстве.

Федеральный закон "О землеустройстве", как отметил профессор и ведущий научный сотрудник Центра публично-правовых исследований и профессор кафедры финансового права Государственного университета - Высшей школы экономики при Правительстве РФ, Ялбулганов Александр Алибиевич (д.ю.н.), содержит ряд бланкетных, отсылочных норм и предполагает обращение к другим источникам правового регулирования отношений по проведению землеустройства. В отдельных случаях Закон предписывает органам исполнительной власти (Правительству РФ) принятие подзаконного акта по конкретному вопросу проведения землеустройства.

Наряду с Федеральным законом "О землеустройстве" нормы, регламентирующие отдельные аспекты проведения землеустройства, могут содержаться и в других актах земельного законодательства, а также в "непрофильных" законах (т.е. законах, принятых для регулирования иных, чем земельные, отношений).

Региональный уровень правового регулирования, так же как и федеральный, включает в себя два блока: законодательный (федеральные законы, в том числе кодексы) и подзаконный (нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти).

Законы субъектов Российской Федерации. Нормы, регулирующие производство землеустройства, могут содержаться в актах земельного законодательства, в актах "смежного" (лесного, экологического и т.д.) и даже "непрофильного" законодательства.

Долгое время в массиве нормативных правовых актов, в том числе и по вопросам землеустройства, были представлены такие правовые акты, как письма, телеграммы и т.п. Их доля в общем объеме источников земельного права была особенно велика в советский период. В то время существовала практика направления инструктивных писем, нередко содержавших предписания нормативного характера.

Практика включения нормативных правовых предписаний в различного рода письма и телеграммы приводила к частым возникновениям случаев столкновения (коллизий) "нормативных" писем и законодательных актов, что, в конечном счете, приводило к дискредитации самого принципа законности.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 были утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. В этих Правилах устанавливается, что "издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается". Кроме того, содержится прямой запрет на издание нормативных правовых актов структурными подразделениями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Письмами, телеграммами (телетайпограммами) могут оформляться ответы на запросы, позиция руководства государственного органа, которая может комментировать (разъяснять) правовую норму, содержащуюся в нормативном правовом акте и т.д. Эти и иные подобные документы являются разъяснительными документами, отражающими точку зрения лица, их подписавшего (например, письмо Роснедвижимости от 24 июля 2008 г. N ВК/3232 "Об описании и установлении границ объектов землеустройства", письмо Минэкономразвития России от 8 августа 2008 г. N 11013-ИМ/Д23 "О правомерности выполнения работ по территориальному землеустройству").

Таким образом, письма, телеграммы и телетайпограммы, не будучи нормативными правовыми актами, не могут содержать общеобязательных предписаний по вопросам землеустройства.

 

Заместитель начальника отдела геодезии, картографии,
землеустройства и мониторинга земель Е.В. Малитовская

Наши друзья

Терракотовый слон.
Студия керамики и гончарного
мастерства
  для взрослых и детей


Иркутская область




 
 

Уважаемые господа! Копирование, тиражирование, иное использование фотографий, статей, размещенных на сайте "Иркутская область : Города и районы", возможно только с письменного разрешения НУК "Экспедиция ИнтерБАЙКАЛ"

 
© 2008-2017  All rights reserved