Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Тамара Драница о творчестве Светланы Ворониной

Проделки Арлекино. Работа Светланы Ворониной

Кукла в камуфляже. Работа Светланы Ворониной

Тамара Драница, искусствовед, старший научный сотрудник Иркутского областного художественного музея им. П.В. Сукачева о творчестве Светланы Ворониной.

Страничка Светланы Ворониной 

Светлана Воронина существует в прагматическом времени, оставаясь в душе «старорежимным» романтиком и оптимистом. Творческая эволюция и метаморфозы личной, житейской биографии подсказали художнику изобразительно-выразительные средства её сюжетов, имеющих, если можно так выразиться, особую женскую природу: нервную, импульсивную и не всегда логичную в своих проявлениях. Минорный (но не тревожно-депрессивный!) лейтмотив её художественных сценографий, пейзажей, композиций  и «исторических» изображений знаковых фигур европейской и американской поп-культуры являются не столько искренней и простодушной реакцией на антигуманизм современного постпоставангарда, а скорее способом творческого и духовного самосохранения в условиях жизненного экстрима. Найденный Светланой Ворониной способ художественного самовыражения можно назвать игрой: её арлекинады напоминают странствующую труппу шапито с его странными обитателями и персонажами. Сквозь смешные, а чаще грустные и даже жутковатые маски и личины этого закулисья театра абсурда проглядывает обыкновенное человеческое одиночество и бесприютность. Печальные арлекины, весёлые  клоуны, « прекрасные дамы» - это марионетки, гонимые непредсказуемым ветром странствий… в никуда.

Творческая судьба Светланы Ворониной – тоже своеобразное путешествие по стилям, видам и жанрам: от ранних пленэров до стенописи… Художник не стала монументалистом (сам монументальный пафос противоречил почти интимной камерности её дарования), однако опыт работы с большими плоскостями научил художника  мыслить логически и декоративно-конструктивно. Ирреальный театр Светланы Ворониной путешествует сквозь реальное пространство, выстроенное на иных живописно-пластических принципах, которые несут тот же груз ностальгической печали о какой-то неведомой невозможной гармонии. В городе Светланы Ворониной сквозь дожди и снегопады бредут редкие прохожие в поисках неведомого пристанища, тишины и покоя. Куда идёт и что ждёт от будущего, уставшая от творческих и жизненных скитаний, но творчески не сломленный художник Светлана Воронина? Наверное,от беспокойных и опасных иллюзий - в мир порядка, постоянства и надежды.

 

Тамара Драница, 2012 год