Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Внешние связи Иркутской области: курс в целом верный

О возможной стратегии внешнеэкономической деятельности Сергея Ерощенко рассуждает редактор журнала "Прибайкалье" Владимир Бережных

Делегация из японской префектуры-побратима Исикавы.

В местных СМИ в последнее время не последнее место занимают комментарии произошедших и прогнозы насчет будущих кадровых решений, социальной и экономической политики нового губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко. Кажется, проанализировано уже все - экономический блок, культура, туризм, сельское хозяйство. Не затронутой пока осталась, пожалуй, только такая тонкая сфера, как внешнеэкономическая деятельность администрации Иркутской области, ее международные связи, международный авторитет нашего региона.

А он, надо сказать, достаточно высок. И не только по сравнению с ближайшими сибирскими регионами, но и с "западными", по ту сторону Уральских гор. Достаточно давно сформировался костяк нынешнего кадрового состава внешнеэкономической службы Иркутской области, возглавляемой Татьяной Павловской. Наработан большой опыт и авторитет среди коллег по СФО и ДВФО, хорошо знают Управление внешнеэкономических связей Иркутской области и его специалистов в Японии, в Монголии, во многих провинциях Китая, и, в первую очередь, конечно – в побратимской провинции Ляонин.

Управление ВЭС работает в тесной связке с представительствами Иркутской области в Китае и в Монголии. Они проводят большую работу по привлечению инвестиций (это в первую очередь относится к представительству в КНР) в наш регион, в поддержание экономических связей с Монголией.

Надо сказать, что далеко не все российские регионы, а точнее - их губернаторы, понимают ту роль, которую играют такие, «вынесенные» за административные границы этих регионов, представительства. Напомним, что и в Иркутской области едва ли не шок вызвало решение одного из последних губернаторов закрыть эффективно действующее представительство в Монголии. А ведь наш регион обеспечивает более половины товарооборота между нашими странами! Представительство «проталкивало» наши товары, решало самые различные проблемы, возникающие у наших предприятий при осуществлении внешнеэкономической деятельности, обеспечивало интенсивный культурный обмен, поддерживало жизненное пространство русского языка на территории соседней страны, и вдруг, на тебе!.. К счастью, сегодня представительство Иркутской области в Монголии возрождено.

Важную роль играет и представительство Иркутской области (созданное на базе Облкоммунэнерго) в Китайской Народной Республике. Оно проводит большую работу по поддержанию политического и культурного диалога между Прибайкальем и китайскими провинциями, по привлечению в наш регион китайских инвестиций. Именно это представительство «выудило», и обеспечило приезд в Иркутскую область Ван Цзиньлиня, президента крупнейшей китайской девелоперской корпорации «Ваньда». Итогом этой работы стало намерение китайского предприятия с оборотом в 20 с лишним миллиардов долларов построить в Иркутске пятизвездочную гостиницу в комплексе с крупнейшим в регионе торгово-развлекательным центром. Под этот проект уже найдено 6 га почти в центре города, а объем инвестиций составит около 220 млн. долларов США. Но можно предположить, что пока происходит формирование новой команды в администрации Иркутской области, пока у нашего представительства в КНР нет уверенности в прочности своего статуса, этот проект может «уйти» в другой регион.

Кстати говоря, свои представительства в КНР имеют буквально считанные регионы России. Это Республика Саха (Якутия), которое эффективно действует уже 8 лет, в прошлом году свое представительство открыл Пермский край. Что-то не получилось у Москвы, зато, по нашей информации, собирается открыть свое представительство в Китае Калининградская область, но пока не знает, с какого боку к этому вопросу подойти…. По поводу работы представительства Иркутской области в Китае замминистра иностранных дел РФ сказал, что оно является примером того, как такая структура, действуя на базе представительства конкретного предприятия, может эффективно заниматься привлечением в регион инвестиций, поддерживать его международный авторитет в ключевой азиатской стране.

Именно международный авторитет Иркутской области, его давние внешнеэкономические связи стали причиной того, что в городе открылись и действуют дипломатические представительства как азиатских, так и европейских стран. Что один из влиятельных международных форумов, а именно Байкальский экономический, проходит в Иркутске, а не, например, в более развитом в плане промышленности соседнем Красноярске, или Новосибирске. Поэтому, подытоживая сказанное на эту тему, я хотел бы высказать уверенность в том, что Сергей Ерощенко сохранит и преумножит наработанное в сфере внешних и внешнеэкономических связей Прибайкалья, сохранит и кадры, которые этот авторитет нарабатывали десятилетиями. Тем более, что, очевидно, в ближайшее время новым правительством Российской Федерации будут подводиться первые итоги выполнения межгосударственной Программы сотрудничества регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока с регионами Северо-восточного Китая, в которой Прибайкалью отводится важная роль.
Мне меньше знакома та сторона деятельности Управления ВЭС областной администрации, которая касается Европы и США, но, судя по частым визитам, и там неплохо знают Иркутскую область...

В ходе работы на саммите Шанхайской организации сотрудничества и российско-китайском деловом форуме ШОС не раз китайцы, узнав, что редакция журнала «Россия и Китай» находится в Иркутске, задавали мне вопрос – а как ваш новый губернатор Сергей Ерощенко будет относится к сотрудничеству с Китаем?! Насколько он, что называется, «в теме»? Я брал на себя смелость заявлять (хоть и знаком с Сергеем Ерощенко, можно сказать шапочно – как-то были вместе в круизе по Байкалу), что Ерощенко продолжит курс на развитие и углубление экономических и культурных связей с КНР, и в первую очередь – с провинцией-побратимом Ляонин. Но, скорее всего, он приложит усилия для того, чтобы эти связи и отношения обрели более цивилизованный и взаимовыгодный характер в результате, например, поддержки курса на более глубокую переработку ресурсов, ныне вывозимых с территории Иркутской области, в основном, в качестве сырья.

Мне кажется, что я не слишком ошибаюсь…