Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

"Живу предчувствием весны ..." (творческий союз Наталии Андриановой с гитаристом Александром Сагой и поэтессой Раисой Лобацкой)

Имя Наталии Андриановой достаточно давно и хорошо известно жителям Шелехова, Чистых Ключей. Сегодня ее имя, ее творчество, благодаря творческому союзу с гитаристом Александром Сагой и поэтессой Раисой Лобацкой, благодаря недавно выпущенному совместному компакт-диску, уже узнали, и полюбили в Иркутске, в других городах нашей области, где с успехом расходится диск "Живу предчувствием весны". С Наталией Андриановой встретилась Евгения Захарченко.

На концерте "Живу предчуствием весны" ...

На концерте "Живу предчуствием весны" ...

Поклонники

Поклонники

Наталия Андрианова

Наталия Андрианова

Александр Сага

Александр Сага

Раиса Лобацкая

Раиса Лобацкая

Е.З. - У всех творческих людей свой путь. Кто-то с малых лет на сцене. К кому-то вдохновение приходит неожиданно, в зрелом возрасте. Как было с Вами?
Н.А.  – Было и то, и другое. На сцене мне приходилось выступать с раннего возраста: пела, читала, играла в спектаклях. Впоследствии я получила клубное образование. А сочинять песни я стала сравнительно недавно, что оказалось  неожиданным даже для меня самой. У меня уже были взрослыми дети, когда я взяла в руки гитару. То ли гитара такой особый инструмент, что всякого подвигает на сочинительство, то ли  во мне теплился “композиторский талант” – не знаю, только меня стала посещать Муза и поэтическая, и музыкальная. До этого я и стихов не сочиняла. 

Е.З. - Имеет ли для Вас решающее значение мнение профессионалов?
Н.А. –Не имеет.  Мои слушатели – те, для кого дорого в песне СЛОВО, кто любит песню ЗАДУШЕВНУЮ, а такие оказываются не только среди профессионалов. Я буду одинаково петь и для двухсот человек, и для одного внимательного слушателя, мне все равно   - оценивает ли меня конкурсная  комиссия или  десять бабушек в сельском клубе, - я буду одинаково волноваться и выкладываться по полной. Но, не скрою, когда тебя одобрительно воспринимает интеллигентная  аудитория, это весьма лестно. Приходилось испытывать и такие ощущения.

Е.З. - К какому направлению можно отнести Ваше творчество?
Н.А. – Для меня самой это очень интересный вопрос. Кто бы мне на него ответил? Однажды я принимала участие в бардовском фестивале. Шло предварительное прослушивание.  Для меня это было важно только в том смысле, что была возможность лишний раз показать  заинтересованным слушателям свои песни. Помню, что “комиссия” в лице двух симпатичных дам, немножко растерялась, подумала и решила отнести меня к… шансону. Слово мне понравилось. А вообще мне это было все равно, главное в программу меня включили. Нет, конечно, мои песни - это не шансон и уж тем более не бардовская песня. Я сочиняю современные лирические песни, чаще – романсы. Я не одинока, в последнее время усилился интерес к русскому романсу у самодеятельных авторов.

Е.З. - Как Вы относитесь к современной молодежной музыке?
Н.А. – Если речь идет о пресловутой “попсе”, то мне она представляется в большинстве своем НАРОЧИТО туповатой, то есть я подозреваю, что песни слабые не потому, что авторы бестолковые, а потому, что они идут на поводу у той аудитории, для которой “стараются”, а более того – поддерживают жанр “тупая песня”, потому что это дает возможность зарабатывать быстро и много. Я все жду, когда пройдет  мода на такую песню. Но зато, на фоне такой песенной продукции, резко рванула самодеятельная песня.  Большая часть слушателей жаждет новых ХОРОШИХ песен и, отчаявшись дождаться профессиональных – сочиняют сами. Видимо, и я из их числа. Для нас песня – категория духовная.

Е.З. - Эта особая духовность прослеживалась на творческом вечере в "Металлурге", где Вам аккомпанировал Александр Сага, где были овации, море цветов, (что не очень распространено в небольших городах), одним словом  - полный успех!
Н.А. – Нет, не обилие цветов определяет уровень успеха концерта, а чуткое внимание зрителей на протяжении трех (!) часов,  сохраненность аудитории после антракта, просветленные лица, то единение с залом, которое трудно передать словами. После такого концерта чувствуешь благодарность к публике (твоей публике!) и огромную ответственность перед этими людьми. Это не только стимулирует творчество, но и придает новый смысл всей твоей жизни.

Е.З. - Образовалось творческое трио – «Андрианова – Лобацкая – Сага». Насколько вам комфортно быть частью этого целого?
Н.А. – Очень комфортно! Встреча с Александром Сагой – большая удача для меня. Его аранжировка и аккомпанемент – роскошное обрамление моих простых мелодий. Он очень требовательный музыкант, не соглашается, что бы то ни было делать тяп-ляп. Недавно он прослушал нашу запись трехлетней давности, констатировал значительный рост уровня нашей совместной работы и предложил кое-что из старого переделать. С ним невозможно стоять на месте, надо все время двигаться вперед и вверх. То же самое и с Лобацкой.

Е.З. - Каждый человек индивидуален, поэтому понимает поэзию другого не так, как свою собственную. Как Вы ощущаете творчество Раисы Моисеевны Лобацкой?
Н.А. – Если бы мне просто попались в руки стихи Раисы Лобацкой, я бы и тогда, несомненно, обратила на них внимание, поскольку почти каждое ее стихотворение для меня звучит песней  (не знаю в чем тут секрет: то ли ее поэзия такая музыкальная, то ли так совпали наши душевные волны), но мне довелось познакомиться не только со стихами, но и с самим автором,  и я была совершенно очарована ею, как, по-моему, каждый, кто приближается к этой удивительной женщине.  Теперь я не могу отделить автора от его творчества. Все, о чем она пишет, мне близко и понятно, а то, КАК она пишет, меня более чем устраивает. Сочинять песни на ее стихи – просто удовольствие, тем более, что сочинять почти не приходится, музыка как бы заложена в само стихотворение, моя задача – озвучить ее, как бы снять плотную бумагу с переводной картинки.
Два слова о Раисе Лобацкой. Она невероятно занятый  важнейшими делами человек (руководитель, преподаватель вуза, ученый), но находит время и силы для художественного самовыражения (поэт, прозаик, фотохудожник), при этом она остается очаровательной, элегантной, стильной женщиной, и, самое главное, она просто “классный парень”! Общаться с ней “неформально” – одно удовольствие. Поразительно, что все это может сочетаться в одном человеке!
Подумать только, три месяца назад мы были даже не знакомы, а сегодня у нас совместный диск “Живу предчувствием весны”, выполненный в виде музыкально-поэтической композиции, где свои стихи читает  автор, звучат песни на ее стихи и очень органично все это дополняет музыка Александра Саги в его собственном, разумеется, исполнении; прошел наш совместный концерт в ДК “Металлург” 12 января, 9 февраля в Техническом университете – презентация новой книги Р. Лобацкой и вышеупомянутого диска, готовится к выходу мой диск с песнями на ее  стихи, куда кроме десяти уже известных песен войдут еще десять новых. Мы планируем новые совместные концерты с А.Сагой, основную часть моего репертуара составят песни на стихи Р.Лобацкой.   

Е.З. - Наталия, что бы Вы пожелали жителям нашего города и района (кстати, недавно принявшим решение вновь объединиться)?
Н.А. – Я далека от политики, но уверена, что такое объединение пойдет нам всем на пользу. А людям желаю силы выжить в любой ситуации, в любой политической обстановке, какой бы она ни была. Каждый из нас должен выстроить в душе свой храм, беречь  свои семьи. В любом городе, большом или маленьком, поселке или деревне человек мечтает о счастье, хочет мира, достатка в своей семье, чтобы дети не болели. Так дай Бог нам всего этого!



Наталия Андрианова родилась в столице  солнечной Молдавии, в Кишиневе, солнечным весенним днем. С раннего детства маленькая Наташка пела песни под отцовский баян на всех праздничных застольях. В 1972 году, выйдя замуж за лейтенанта, Наталия надолго связала свою жизнь с Советской Армией. ГДР, Забайкалье, Чистые Ключи… И везде Наталия Андрианова находит возможности для самовыражения, для упорной учебы – она с «красным» дипломом заканчивает Кяхтинское культпросветучилище, затем Восточно-Сибирский институт культуры, работает в клубах, выступает с шефскими концертами.  Шелехов быстро стал родным городом для четы Андриановых, для их троих детей. Здесь Наталия вела театральный кружок в Доме пионеров, работала во Дворце культуры “Металлург”, затем инструктором по работе с семьями в Шелеховском гарнизонном офицерском клубе.

В Шелехове научилась играть на гитаре, писала стихи, перелагала их на музыку. Здесь же впервые вышла на сцену в качестве исполнителя собственных лирических песен. Призы на бардовских фестивалях, диплом Шелеховского районного отдела культуры за композиторское мастерство.
В 2000 году судьба свела с поэтессой Т.И. Ангарской, совместное творчество с которой привело к рождению цикла песен о родном крае “Витязь Шелехов”, “Баклаши” , “Введенщина». В это же время родилось несколько песен на стихи Константина Демидова, руководившем в то время поэтическим клубом в центре семейного отдыха “Очаг”. 

Новой ступенью в творчестве явилось сотрудничество с гитаристом- виртуозом Александром Сагой, а в ноябре 2006 года  на юбилее Шелеховского лицея судьба свела двух талантливых женщин – поэтессу Раису Лобацкую и композитора Наталию Андрианову. Уже 12 января 2007 года в зале ресторана ДК “Металлург” на суд зрителей были представлены первые десять песен Андриановой на стихи Раисы Лобацкой, аранжированные Александром Сагой. Это был чудесный вечер. В зале была благодарная публика, тепло воспринявшая новые песни. А 1-го февраля появился новый альбом, в который вошли почти все последние песни Наталии Андриановой. 

Александр Сага, гитарист-виртуоз, вошедший в энциклопедию Михаила Яблокова «Гитаристы России за 150 лет».

Родился в г. Челябинске в 1958 г. Учился в  Свердловской консерватории, затем  работал в местной филармонии, ездил по России в составе инструментального ансамбля. Женившись на иркутянке, в 1987 году приехал в Иркутск. Работал в Иркутской филармонии, в театре «Пиллигримов», преподавал гитару в музыкальном училище. Рано увлекся аранжировкой, и это увлечение коснулось музыки Баха, Гершвина, Эл Ди Меола, композиций «Битлз», «Чикаго», «Лед Зеппелин» и  не только…

В настоящее время Александр Сага работает как сольный гитарист-композитор: выступает с концертами, записывает компакт-диски. Как сказал про него Константин Мамаджанов, директор иркутской турфирмы «Спутник-Байкал»: «Сага – это человек, который делает с гитарой все, что хочет!…». И действительно, в отличие от большинства профессионалов гитары, его струнам подвластны любые ритмы, любые стили, но среди любимых - фламенко, джаз,  романсы, блюз…
Почему же виртуоз, входящий в десятку лучших современных гитаристов-полистилистов России, до сих пор остается в Иркутске, а не осел, например, в Штатах? Почему зарабатывает себе на жизнь нечастыми концертами в достаточно скромных залах Иркутска, Шелехова, других городов Восточной Сибири? Он так отвечает на этот вопрос: "Современный шоу-бизнес построен на эксплуатации артистов, граничащей с унижением. Я же принадлежу только себе, только своей семье, только своим поклонникам, и этого невозможно купить ни за какие деньги.... Я не связан никакими контрактами, и именно это позволяет мне быть свободным!".   

Раиса Лобацкая, доктор геолого-минералогических наук, профессор, проректор по учебной работе, заведующая кафедрой геммологии ИркГТУ. Родилась в г.Иркутске, с отличием окончила Иркутский государственный университет по специальности геологическая съемка и поиски месторождений полезных ископаемых. Благодаря полученной в родном ВУЗе специальности объездила самые труднодоступные уголки Советского Союза, побывала в 22 странах мира, и не только по туристским путевкам, но и с рабочими визитами – читала лекции в университетах Чехии и Китая, выступала с докладами на международных конгрессах в Берлине, Париже, Афинах, Пекине, Салониках, Болонье, Гранаде, Варшаве, Ванкувере, Мехико, Анкоридже, Тель-Авиве, Иерусалиме. Между профессиональной областью и областью увлечений граница едва заметна: работа, книги - чтение и писание в равной степени. Является автором книг стихов и прозы “Мироощущение” (2002 г.) и “Закон Гераклита” (2007 г.), автором музыкально-поэтического диска “Живу предчувствием весны” (2007 г.), множества газетных и журнальных публикаций. Увлекается историей изобразительного искусства, коллекционирование минералов, кукол в национальных костюмах. Давно и серьезно занимается  художественной фотографией. Свои фотоработы демонстрировала на четырех персональных выставках (2002 г., 2004 г.,2006 г., 2007 г.). 

Являет собой яркий пример творческой личности, в которой соединились воедино профессионал-геолог и поэт (как тут не вспомнить Александра Городницкого, тоже геолога…). В творческий союз с Александром Сагой и Натальей Андриановой вошла своими стихами, на которые написаны замечательные романсы и баллады.