Общество «РОССИЯ–ЯПОНИЯ». Иркутское областное отделение Общества «СССР-Япония» образовано 7 сентября 1959 года. В соответствии с изменившейся политической ситуацией в 1995 году преемником Иркутского областного отделения Общества «СССР-Япония» стало Иркутское отделение общества «Россия-Япония», в настоящее время именуется «Байкал-Япония»

Статьи

Выставка Хироаки Мияяма "Сказание о принце Гэндзи" открылась в Иркутске

24 августа в Иркутском областном художественном музее открылась выставка японского художника Хироаки Мияямы – серия цветных офортов в традиционной японской манере.

В течение 10 лет Хироаки Мияяма работал над большой серией работ -графической трактовкой величайшего японского романа «Гэндзи Моногатари» («Повесть о Гэндзи») — крупнейшего произведения японской классической литературы, написанного в эпоху Хэйан. Авторство романа приписывается Мурасаки Сикибу — даме при дворе императрицы Сеси (годы правления — 986-1011 гг.).

Любовный и нравоописательный роман в 54 главах представляет собой цепь новелл, каждая из которых описывает отдельный эпизод из блистательной жизни принца Гэндзи. Японский Дон Жуан с изысканной легкостью и изобретательностью покоряет женские сердца, а имена его возлюбленных созвучны названиям цветов: Хризантема, Лилия, Фиалка... Судьбы героев переплетаются самым неожиданным образом, необычайной высоты достигают чувства и переживания.

Тысячелетие, прошедшее со времени написания романа, в Японии происходило непрерывное освоение «Повести о Гэндзи» средствами изобразительного искусства. В эпоху Эдо (1600-1867 гг.), например, были созданы каноны чрезвычайно ярких и тонких живописных иллюстраций на сикиси (прямоугольных листках плотной бумаги, из которых компоновались ширмы). А в XVIII веке возникла традиция использовать тетради с иллюстрациями к «Повести о Гэндзи» в качестве непременной составной части приданого невесты — каждую из 54 глав оформляли в отдельную тетрадь, и все тетради складывали в красивый ларец. И вот сейчас, в начале XXI века, Хироаки Мияяма предлагает свою интерпретацию «Гэндзи Моногатари» в виде серии цветных офортов.

Экзотическая природа Японии сильно отличается от Российской, как и ее восприятие японцами. Они видят в окружающей их природе каждодневную красоту и умеют ею любоваться.

Мастерская художника находится в пригороде Токио - это довольно «зеленое» место и в разные сезоны года, прогуливаясь по окрестностям, художник делает много зарисовок. Именно эти рисунки впоследствии становятся основой для его гравюр.

Немного найдется художников, занимающихся сегодня цветным офортом, - это трудоемкая работа, требующая особенной сосредоточенности. Хироаки Мияяма владеет филигранной техникой. Для передачи тонких цветовых оттенков работы его печатаются с 5-7 досок, в качестве фона часто используются сусальное золото и серебро.

Родился художник в 1955 году. Окончил Университет Цукуба в Токио. Участвовал в многочисленных выставках в Японии и за рубежом. Неоднократно отмечался призами международных выставок графики. Художник является членом ассоциации печатной графики Японии и президентом ассоциации «Принтсаурус», целью которой является проведение совместных выставок с художниками-графиками из разных стран.

Персональные выставки Мияямы регулярно проходят в Токио, а серия его работ «Гэндзи» помимо Японии показывалась в Италии, Бельгии, России, Чехии и др. странах. Работы Мияямы находятся в коллекциях музеев Китая, Японии, Бельгии и Тайваня; в России - в Государственном Музее Востока в Москве.

 

Куратор выставки Андрей Мартынов (Москва)