В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Конференция "Человек коммуникативный и новые медиа" прошла в Иркутске

Станислав Гольдфарб, д.и.н, заведующий кафедрой PR ИГУ

Участники конференции "Человек коммуникативный и новые медиа"

Политолог и публицист Сергей Шмидт, к.и.н., выступил на тему «Блоговые коммуникации в политической и социокультурной сферах»

Проблемы истории становления  и современные особенности коммуникативных технологий, реформирование высшего образования и реализация выпускников вузов на рынке труда… Таким вопросам   была посвящена научно-практическая  конференция «Коммуникационные технологии: история и современность», которая прошла 20 декабря в Белом Доме – Научной библиотеке ИГУ.  Организаторы конференции  -  кафедра  связей с общественностью факультета филологии и журналистики ИГУ, Иркутское отделение Российской ассоциации студентов, изучающих связи с общественностью (РАССО-ИГУ). 

В рамках пленарного заседания  о новых  коммуникационных технологиях говорил      Станислав Гольдфарб, д.и.н,  заведующий кафедрой PR ИГУ,  генеральный директор ИД «Комсомольская правда - Байкал».  На примере  этого медиа-холдинга он  показал,  как  сегодня стремительно меняются коммуникационные тенденции, в каком направлении идет их развитие.   Выступившие на конференции  немало внимания  уделили  и   самому новому нашему медиа – Интернету.   Известный в  Иркутске политолог и публицист Сергей Шмидт, к.и.н.,  выступил на тему  «Блоговые коммуникации в политической и социокультурной сферах».  Он отметил, что благодаря блогосфере  и  социальным сетям  человека  XXI века следует назвать человеком коммуникативным – никогда  люди не общались так много, как сейчас в Интернет-коммуникациях. Владислав  Шиндяев,  генеральный директор коммуникационного агентства «SKS»,  выделил эффективные способы продвижения  в социальных сетях.   О «народной журналистике»  в Интернете рассказала    Мария Ильина, преподаватель кафедры телевидения, радиовещания и истории журналистики  ИГУ.

 На  конференции выступил   Алексей  Петров,  к. полит. н., доцент кафедры современной отечественной истории с докладом «Молодежные общественно-политические акции - новый формат». Анастасия Башурова,  старший  преподаватель кафедры рекламы и журналистики НО ИрГТУ,   охарактеризовала проблематику современной молодежной прессы Иркутска.

Очень интересными были выступления студентов специальности «Связи с общественностью».  Алена  Растенис  посвятила  свой доклад  методам  продвижения религиозных организаций «Орден иезуитов» и  «Свидетели Иеговы».  Евгения Миллер  рассказала  о том, как  современное искусство служит источником актуальных PR-решений:   перфоманс, хэпеннинг, инсталляция – все это сегодня  успешно применяется в продвижении брендов, организаций, личностей.   С сообщением по истории связей с общественностью  в Иркутске  на  материалах  газеты «Восточное обозрение» выступила  Катерина Найдина.

В заключении конференции прошел круглый стол  на тему «Выпускник на рынке труда: проблемы адаптации и поиска работа». Татьяна Калугина,  ведущий специалист кадрового агентства «Профессионал», руководитель проекта МИОН при ИГУ рассказала пятикурсникам о современной  ситуации на иркутском   рынке труда. Мария Лисаускене, доцент кафедры  PR,  привела данные соцопросов, касающихся реформы образования,  отношение к ней работодателей,  преподавателей и  студентов. Опытом устройства на работу поделились недавние  выпускники  специальностей  «Связи с общественностью» и «Журналистика»:  Дмитрий   Слушев, пресс-секретарь министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области;  Александр Откидач, консультант по вопросам PR, рекламы, маркетинга; Екатерина Свириденко, специалист по связям с общественностью ООО «Информационный центр «Аптекарь»»,  Людмила Добосова, преподаватель кафедры PR,   Александра Поблинкова, журналист газеты «Областная».

По результатам проведения круглого стола можно сделать главный вывод: спрос на специалиста по связям с общественностью на рынке труда есть.  Чтобы найти работу,  которая бы действительно устраивала,  самое главное  - не сидеть на месте, а знать,  чего вы действительно хотите. И  идти прямо к цели.  Первое, что интересует работодателя  - это портфолио выпускника, поэтому нарабатывать опыт нужно еще,  учась в университете.  Престиж вуза тоже имеет немалое значение. Но главным по-прежнему остается сам выпускник с его  профессиональными и личностными  качествами.

 

 Софья Титова