В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Правительство Иркутской области анализирует создание пригородной компании

В течение недели правительство Иркутской области проанализирует социальный и экономический эффект создания компании по пригородным пассажирским перевозкам, возможности регионального бюджета по компенсации убытков, проработать предполагаемые формы предприятия. Такое поручение дал губернатор Дмитрий Мезенцев рабочей группе, занимающейся этим вопросом. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, сопредседателем рабочей группы стал вице-спикер Законодательного Собрания Геннадий Истомин.

Дмитрий Мезенцев обозначил позицию регионального правительства о необходимости соразмерить возможности областного бюджета с прогнозом финансовых потерь. Так, по предварительным подсчетам, на компенсацию затрат по пассажирским перевозкам ежегодно областной бюджет будет тратить около 1 млрд рублей. По данным ВСЖД, федеральный бюджет намерен компенсировать в 2011 году убытки от работы электричек, только необходимо, чтобы железная дорога вместе с региональными властями создала пригородные компании до конца нынешнего года. Как сообщил первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин, в настоящее время подготовлена документация по созданию компании, проведены расчеты.

«Мы обязаны обеспечить гарантии пригородных перевозок льготным категориям граждан, и выполним свои обязательства, но прежде необходимо совместно с ВСЖД тщательно оценить вклад сторон в создание компании, понять, что получит регион и его жители», - подчеркнул Дмитрий Мезенцев.

Между тем, если до конца 2010 года Иркутская область не успеет совместно с ВСЖД создать пригородную компанию, организацию работы электричек (вместе со всем имуществом и подвижным составом) могут передать в Красноярский край, где такая компания существует. Кроме того, ВСЖД уже заявляла, что, если правительство Иркутской области не станет соучредителем компании по пригородным пассажирским перевозкам, она готова создать таковую с любым предприятием, лишь бы не передавать процесс в соседний регион.

 

ИА Байкал Инфо
Утренний выпуск №1784 от 7 декабря 2010 года