В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

«Иркутскжелдорпроект» в Монголии

ГИП Шикотько Н.Е. с монгольскими коллегами на защите проекта.

Директор института «Иркутскжелдорпроект» Анатолий Алексеевич Дьяченко.

Центр управления перевозками Восточного региона (г. Иркутск) – сердце Восточно-Сибирской железной дороги.

Здание железнодорожного вокзала на станции Вихоревка.

К юбилею УБЖД

О работе коллектива УБЖД мы знаем не понаслышке. Первой «ласточкой» в сотрудничестве наших специалистов с монгольскими коллегами стал 2006 год, когда мы выполняли по заказу УБЖД проект реконструкции металлического моста через реку Шатангийн гол (в 113 км северо-западнее Улан-Батора и в 3 км от станции Шатан). Главный инженер этого проекта, Н.Е. Шикотько вспоминает: «Задание на проектные работы было утверждено главным инженером МТЗ Г.Сэрээнэндорж, а «опекал» нас в Монголии зам. П по ИССО, Ч.Эрдэнэдалай. Это очень компетентный специалист, замечательный человек и настоящий патриот своей страны (к слову, выпускник Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта). Его помощь была неоценима. Исходными данными в наш проект легли работы монгольских специалистов, выполнивших проект реконструкции зем.полотна, а также их отчёты о геологических и топографических изысканиях. Проект был завершён в срок и получил положительную оценку». ГИП выезжала в Улан-Батор на защиту нашего проекта. Защита проходила в библиотеке УБЖД в присутствии не только руководителей служб Дороги, но и представителей ведущих учебных заведений Улан-Батора. Проект вызвал большой интерес, задавали много грамотных профессиональных вопросов.

 С начала марта текущего года, по инициативе монгольской стороны, с одобрения ОАО «Росжелдорпроект» и при содействии руководства ВСЖД, специалисты «Иркутскжелдорпроекта» трижды побывали на Улан-Баторской железной дороге с рабочими поездками. Совместно с монгольскими коллегами они провели предпроектное обследование участков пути, предназначенных под модернизацию инфраструктуры и усиленный капитальный ремонт. Для этих целей изыскателями «Иркутскжелдорпроекта» был использован мобильный топографический комплекс (МТК), обеспечивающий возможность синхронного выполнения видеосъёмки и лазерного сканирования с их привязкой к местности. В результате обработки полевых материалов путейцы получают цифровые модели местности, необходимые для технико-экономического обоснования инвестиций и выполнения проектных работ. Измерения проведены по всему пути основного хода УБЖД (более 1100 км). Также иркутскими проектировщиками было проведено частичное обследование состояния верхнего строения пути, локомотивных депо, постов ЭЦ и других объектов.

Этот, пусть пока небольшой, опыт сотрудничества мы считаем результативным и рассматриваем его как хороший задел подготовительного этапа предстоящей модернизации железнодорожной отрасли Монголии.

Специалисты «Иркутскжелдорпроекта» с признательностью вспоминают о работе в Монголии. Помимо традиционного монгольского радушия и гостеприимства, мы встретили у коллектива УБЖД большое желание обучиться работе с современным оборудованием и новейшими технологиями, которыми располагает проектно-изыскательский комплекс «РЖД». Не может не радовать инициативность монгольских специалистов, их готовность выполнить любую работу для достижения результата. Нам было очень легко находить взаимопонимание с монгольскими коллегами, ведь мы говорим и мыслим «на одном профессиональном языке. Это свидетельствует не только об их высоком профессиональном уровне (многие специалисты УБЖД проходили обучение в российских ВУЗах в том числе, и в г. Иркутске), но и полном взаимопонимании специалистов.

Институт «Иркутскжелдорпроект» – филиал ОАО «Росжелдорпроект» – сердечно поздравляет железнодорожников Монголии, с 60-летним юбилеем «Улан-Баторской железной дороги». Желаем нашим коллегам и соседям по региону большой плодотворной работы на благо своей страны, счастья и благополучия в семьях!

Убежден, что от взаимного сотрудничества специалисты обеих сторон только выиграют, взаимообогащая друг друга опытом и технологиями. 

От имени коллектива, директор института,  А.А. Дьяченко

 

«Иркутскжелдорпроект»

Иркутский проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект» - филиал ОАО «Росжелдорпроект» - является одним из старейших проектных институтов Сибири и Дальнего Востока. За 70 лет работы здесь выдано заказчикам более 17 тысяч проектов.

Сегодня институт выполняет полный комплекс проектно-изыскательских работ по всем хозяйствам железной дороги в любых геолого-климатических условиях, районах распространения специфических грунтов, сейсмической активности. Это инженерно-геологические и топографо-геодезические работы; проектирование зданий различного назначения, станций, искусственных сооружений, устройств СЦБ, связи, энергоснабжения, котельных, железнодорожных путей, подъездных автомобильных дорог, мероприятий по защите окружающей среды, реставрации памятников истории и культуры и т. п. Институт проектирует не только новое строительство зданий и сооружений, но и их реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и капитальный ремонт.

Подробнее об Институте: www.irrdi.ru