В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Иркутские художники принимают участие в выставке «Грани творчества-2»

Выставка "Грани творчества-2" проводится в Красноярске в рамках сотрудничества Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств с региональными отделениями "Союза художников России" Сибирского Федерального округа.

В многообразии творческих индивидуальностей живописцев Иркутска Геннадий Кузьмин, Сергей Жилин и Вячеслав Глинский занимают свое определенное место. Каждый имеет яркое и сильное творческое «я», ясное кредо в искусстве и в жизни. Сейчас это признанные, известные мастера, хотя их судьбы в искусстве складывались по-разному.

Глубокий и сложный внутренний мир Геннадия Кузьмина раскрывается в полотнах с условными сюжетами, нейтральными названиями. Художник серьезный и самоуглубленный, он требует к себе такого же отношения. Около его картин надо долго постоять, чтобы понять замысел автора и проникнуть в него. В его сюжетных картинах редко встречаются приметы современности - это образы вневременные, вечные, ирреальные. Не внешняя, а внутренняя, душевная жизнь человека волнует художника.

Творческая свобода – главное достижение и главная ценность живописи Сергея Жилина. Реальность для него – лишь повод для высказывания, для выражения ярких чувств и эмоций с помощью цвета. Таинственные женщины и загадочные кошки, пейзажи Байкала и старого Иркутска под кистью художника превращаются в некие спонтанные образы, возникшие как бы на одном дыхании.

Живописное дарование и интеллект Вячеслава Глинского не противоречат друг другу, а органически соединяются в его искусстве. Впечатления, пережитые в путешествиях последних лет, стали для него основой большого душевного и творческого подъема. Образы его полотен возникли как результат не только переживания, но в большей степени осмысления увиденного. К этому прибавляется фантазия художника, умение открыть то, что не видно беглому взгляду и далеко не всем доступно. Насыщенный плотный цвет, свободное обращение с формой и пространством, экспрессивная динамичная живопись одушевляют эти сложные построения.

При всей самобытности три иркутских живописца взаимно дополняют друг друга, представляя зрителям яркие грани свободного, не скованного никакими рамками, истинно художественного творчества. В своих формальных поисках и стремлении к предельной выразительности они не боятся преображать реальность. Понимая особые возможности цвета, живописцы используют именно его как главное образное средство. Облекая идеи и переживания в краски, эти мастера умеют увлечь зрителя своей творческой энергией. Об этом не раз говорили посетители выставки в Красноярске.