В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Новые возможности для поездок в Китай из Иркутска

Из Иркутска в Пекин вылетел первый рейс авиакомпании "Хайнаньские авиалинии"

Генеральный представитель "Хайнаньских авиалиний" г.Ли Ян

г.Ли Ян, вице-консул г.Ло Хуэй, коммерческий директор ФГУП "Аэропорт Иркутск" Ю.А.Курдюков, советник гендиректора аэропорта по международным связям М.В.Рожкова

Прибайкалье и Китай.

 

Китайские авиаперевозчики вступают в конкуренцию за Иркутск

 

Иркутская область давно интересует китайский рынок въездного туризма, а значит – и авиаперевозчиков. Прибайкалье – самый населенный и экономически развитый регион на востоке России, и туристы из Иркутска – желанные гости на курортах Поднебесной. Летят они, обычно, в Пекин или (в меньшей степени) в Шэньян, а уже оттуда отправляются в Далянь, Бэйдайхэ, на остров Хайнань и т.д. По сравнению с туристами из других восточных регионов иркутяне чаще сочетают «чисто пляжный» туризм с познавательным, а это значит, что их можно ожидать и в тех исторических центрах Китая, которые не имеют выхода к морю, но славятся своими памятниками природы и культуры. Например, иркутяне «отметились» в провинции Юннань, в Сычуане, в Сиане и даже в Тибете.

Еще в середине 90-х годов из Шэньяна в Иркутск полетела китайская «Северная авиакомпания». Сегодня в Иркутск из Шэньяна летает «Южная авиакомпания» (она, в свое время, поглотила «Северную авиакомпанию»), и свой первый рейс в Пекин на днях совершила еще одна из крупнейших авиакомпаний КНР (в 2007 году она перевезла своими бортами 4 млн. пассажиров), «Хайнаньские авиалинии».  Кроме рейса Пекин – Иркутск в планах «Хайнаньских авиалиний» обеспечить воздушное сообщение Иркутска с Манчжурией. Переговоры об этом рейсе идут давно, уже проходили его презентации, но реально еще полеты не совершаются в силу того, что маньчжурским аэропортом пока не получен статус «международный».

В условиях российского кризиса авиаперевозок, когда даже авиакомпания «S7» (бывшая «Сибирь») отказалась летать их Иркутска в Китай до декабря, появление на этом направлении «Хайнаньских авиалиний» как нельзя кстати. Это подтверждает и тот факт, что на первый же рейс до Пекина (он, кстати,  будет выполняться по средам и субботам на самолёте «Боинг-737-800»)
были выкуплены, практически, все билеты. Стоимость билетов на первые три рейса составляет порядка 16 тыс. рублей туда и обратно. Заявленная стоимость на последующие рейсы – 18 тыс. рублей.
Руководствуясь здоровыми амбициями, «Хайнаньские авиалинии», еще до открытия рейса в Иркутск, начали летать в Красноярск, Санкт-Петербург, в Новосибирск. Но не скажется ли на объемах авиаперевозок между Россией и Китаем мировой финансовый кризис? На этот вопрос один из активных участников туристских обменов между нашими странами заявил, что не ожидает снижения этих объемов, скорее наоборот – кризис может заставить россиян вновь искать заработки в Китае, как это было во времена «перестройки» и после дефолта 1998 года.

 

 Генеральный представитель этой авиакомпании г.Ли Ян и  ФГУП «Аэропорт Иркутск» тоже рассчитывают на серьёзное увеличение пассажиропотока в Китай. «В 2007 году по китайскому направлению было перевезено порядка 75 тыс. человек. На Пекин и Шеньян приходится соответственно 38% и 17% пассажиров международных авиалиний, отправленных из Иркутска, – рассказала на пресс-конференции советник генерального директора по международным отношениям и внешнеэкономическим связям ФГУП «Аэропорт Иркутск» Марина Рожкова. – В 2006 году объём потока составил 65 тыс. человек, что в 2,5 раза больше, чем в 2005 году». Не исключено, что вскоре вслед за Пекином «Хайнаньские авиалинии» могут предложить рынку южные направления, в частности – на остров Хайнань, а также (скорее всего через Гуанчжоу)  в Гуанси-Чжуанский автономный район, который сегодня пытается «раскрутить» свои пляжные ресурсы на побережье залива Бакбо (Бэйбувань по кит.) Южно-Китайского моря почти на самой границе с Вьетнамом.

Вероятно, и «Южная авиакомпания» предпримет определенные шаги по защите своих интересов в Иркутске. В частности, не исключена попытка возродить рейс в Чанчунь, а летом откроется направление Иркутск – Далянь. Представители авиакомпании «работают» с нашими турфирмами в попытке убедить их в преимуществах полетов по Китаю (и далее в Азию) не через Пекин, а через Шэньян. Такая легкая конкуренция на руку иркутянам, потому что удерживает стоимость билетов в Поднебесную в разумных пределах, да и возможность выбора еще никому не помешала.

 

 

Похоже, что к тому моменту, когда в Иркутске будет реально создана своя собственная региональная авиакомпания, китайские авиаперевозчики основательно «приручат» к себе наших туроператоров и самих туристов.