В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Проект бюджета на 2015 год рассмотрен на публичных слушаниях

Накануне принятия бюджета города Иркутска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов документ прошел процедуру публичных слушаний. В них приняли участие мэр города Иркутска Виктор Кондрашов, председатель Думы Дмитрий Бердников, сотрудники администрации, депутаты Думы города Иркутска, Почетные граждане города Иркутска, представители общественных организаций, налоговой службы Иркутской области. В своем докладе заместитель мэра-председатель комитета по бюджетной политике и финансам Светлана Литвинова отметила, что формирование бюджета прошло в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики и прогнозом социально-экономического развития города, а также требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства.

Доходная часть бюджета в 2015 году немного снизится по сравнению с текущим годом на 4 %. Это связано со снижением объема целевых безвозмездных поступлений в бюджет города. При этом поступления налоговых и неналоговых доходов планируются даже с ростом по сравнению с текущим годом.

«При формировании расходной части бюджета учитывалась необходимость обеспечения сбалансированности бюджета города и сохранения муниципального долга на экономически безопасном уровне», - сказала Светлана Литвинова.

В бюджете предусмотрены мероприятия по безусловному исполнению майских Указов Президента РФ по повышению заработной платы

работникам бюджетной сферы – учителям, работникам культуры, ликвидации очередности в детские сады и ликвидации аварийного жилищного фонда. Расходы на социальную сферу составят 63 % общих расходов бюджета.

В течение трех лет планируется построить семь новых детских садов и десять пристроев. Всего на строительство социальных объектов в городе будет направлено более 3 млрд рублей. В 2015 году начнется строительство детского сада по ул. Зимняя. Также планируется построить сады на улицах Юрия Тена, Сосновой и Байкальской (в районе дома № 48). В течение трех лет будет построено две новых школы – по улице Ленская и Багратиона, детская музыкальная школа – по ул. Коммунистической. Появятся в городе и два новых ФОКа – с универсальным спортивным залом в микрорайоне Юбилейный, и с бассейном - на бульваре Рябикова. В 2015 году планируется завершение капитального ремонта школы № 73, будут отремонтированы детский сад № 141, детская музыкальная школа № 2, ряд библиотек, а также спортивный комплекс «Локомотив».

Более 5 млрд рублей планируется направить на ремонт и содержание автомобильных дорог в течение трех лет. В 2015 году будет завершен капитальный ремонт улиц Напольной и Ремесленной. Ожидается капитальный ремонт улицы Ширямова. А в 2016-2017 годах планируется построить автомобильную дорогу на участке от улицы Старокузьмихинская до улицы Академическая. В сферу ЖКХ в течение трех лет планируется направить 1 млрд 433 млн рублей и около 976 млн – на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

В 2015 году завершится строительство муниципального общежития в Ленинском округе. Малообеспеченным школьникам и студентам будет сохранен льготный проезд. А дети от 6 месяцев до 2 лет будут обеспечены молочными продуктами детского питания.

Бюджет города Иркутска в 2015 году по доходам составит 13 млрд 435 млн рублей, по расходам – 13 млрд 594 млн рублей, дефицит – 159 млн рублей.

Свое заключение проекта бюджета дала Контрольно-счетная палата города.

Председатель палаты Наталья Титова подчеркнула: «Проект бюджета соответствует основным положениям налоговой и бюджетной политики в городе Иркутске, в частности, по вопросу снижения дефицита бюджета и проведения разумной долговой политики. Если говорить о снижении дефицита бюджета, то мы считаем, что это оправдано, поскольку в

сложившейся экономической ситуации это поможет сохранить устойчивость бюджета. Особенность бюджета города Иркутска в том, что он – один из немногих в стране – с очень высокой долей программных расходов – более 80%».

Наталья Титова также подчеркнула, что если сравнивать этот проект с утвержденными показателями текущего трехлетнего бюджета, то программные расходы 2015 года в общей сумме практически не изменились, но в них произошло существенное перераспределение средств. Это связано с тем, что сегодня одной из приоритетных задач является реализация указов Президента. Что касается муниципального долга, то его величина допустима, она находится в переделах, установленных Бюджетным кодеком РФ.

Почетный гражданин города Иркутска (заместитель мэра, председатель комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в 1997 – 2012 годах) Галина Зюбр отметила: «Несмотря на уменьшение расходной части, основные мероприятия всех муниципальных программ финансово обеспечены. Те цифры бюджета, которые сегодня есть, никаких опасений, что ситуация в городе может ухудшиться, не вызывают. Что касается привлечения кредитных ресурсов - сегодня бюджет города имеет инвестиционную составляющую, т.е. кредитные ресурсы (в случае необходимости) будут привлекаться на расходы, которые имеют капитальный характер – строительство садов, жилья, различных социальных объектов. На эти цели кредитные ресурсы привлекать допустимо».

В своем выступлении депутат Думы Жанна Есеева обратила внимание на то, что в проекте бюджета отражены все действующие программы. «Предусмотрено повышение уровня средней зарплаты работникам образования, культуры, социальной сферы. Проведена индексация основных коммунальных затрат. В бюджете предусмотрены средства на текущее содержание социальной сферы и строительство социальных объектов, сохранены меры соцподдержки. Конечно, потребностей у города и горожан больше, поэтому необходимо более интенсивно работать над пополнением доходной части бюджета», - сказала она.

Проект бюджета города Иркутска будет рассмотрен на Думе города 27 ноября.