Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Туроператоры решили вернуть Зимниаду

Сибирская Байкальская Ассоциация Туризма приняла решение возродить фестиваль зимних игр на Байкале «Зимниада». Мероприятие пройдет зимой-весной 2016 года – впервые после перерыва, который длился несколько последних лет. Туристическая ассоциация и ряд компаний, входящих в ее состав – «Гринэкспресс», «Абсолютная Сибирь», «Байкалика», «Гостиный двор Баяр», «Спутник» и другие, сами выступят организаторами фестиваля.

Впервые фестиваль на Байкале состоялся в 2003 году, его инициаторами выступили туристические компании Иркутской области. С 2004 года функции организатора Зимниады взяли на себя органы государственной власти Иркутской области. Усилиями туробщественности и власти фестиваль динамично развивался, он вошел в региональный и федеральный событийные календари, был представлен на российских и зарубежных туристических выставках, состоялась его широкая презентация под эгидой Ростуризма.

Однако в последние пять-семь лет интерес власти к Зимниаде и туризму в целом стал снижаться, что отразилось на качестве проведения мероприятий, за которые были ответственны органы власти, и привело к замедлению продвижения бренда на российском и международном рынке. В 2010-2014 годах мероприятие проводилось без формирования оргкомитета, штаба и пресс-центра. А в 2015 году Зимниада вовсе была отменена по формальным причинам. Поддержкой бренда в этот период занимались туроператоры, сохранявшие название фестиваля при проведении своих мероприятий.

Между тем, по мнению туристической общественности Иркутской области, Зимниада является уникальным зонтичным брендом, позволяющим развиваться зимнему туризму на Байкале и, через событийные мероприятия, разнообразные спортивные, развлекательные активности, продвигаться по пути формирования устойчивого турима.

Бренд был хорошо воспринят в России и за рубежом. Материалы о Зимниаде выходили в популярных печатных и интернет-изданиях Великобритании, Бельгии, Франции, Испании, Германии, Италии. «Даже в исторически антироссийской Литве в прошлом году были публикации о Зимниаде на Байкале – как примере проведения туристско-рекреационных и спортивных игр с целью повышения турпотока в низкий сезон, - комментирует директор туристической компании «Абсолютная Сибирь» Алексей Никифоров. – А известная кинопродюсерская компания PSG Films (США) в прошлом году по заказу всемирно известного телеканала Discovery Channel сняла хороший сюжет о России, в котором также рассказывает о Зимниаде (в документальном сериале «Эпизод: Только в России»). Годом ранее популярный в Юго-Восточной Азии журнал «Лайфстайл энд Трэвел» (англоязычное издание) наряду с такими знаменитыми и доходными событиями, как Харбинский фестиваль льда, Гобийский зимний фестиваль «Тысяча верблюдов», Фестиваль Снега в Корее, Хели-Cкиинг в Гималаях, выделило отдельно и «Baikal Winteriadа» – Фестиваль зимних игр на Байкале «Зимниада»».

Бренд «Зимниада» укоренился не только из-за благозвучности, но и благодаря миллионам рублей, потраченным из казны Иркутской области и бюджетов организаторов мероприятий за 12 лет проведения фестиваля. Расходы на Зимниаду за время ее существования, по подсчетам СБАТ, составили почти 100 млн рублей. Сейчас важно не изобретать что-то новое, а поддержать существующий бренд, узнаваемый на российском и зарубежном рынках.

«Мы наблюдаем рост внутреннего туризма. Байкал может стать одним из основных мест зимнего отдыха в России, но нужно громко о себе заявить, подтвердить свою готовность организовывать разнообразные, захватывающие и уникальные мероприятия. Зимниада способна выполнить эту функцию, в свое время она как раз и была придумана для того, чтобы сформировать турпоток в зимнее время. Это позволит загрузить туристическую инфраструктуру в Иркутске и на Байкале – отели, базы отдыха. Повышение турпотока важно для развития территорий, прилегающих к Байкалу, ведь один рубль, поступающий в туризм, приносит 3-4 рубля в смежные отрасли – транспорт, торговлю, предприятия питания и другие», - комментирует генеральный директор компании «Гринэкспресс» Вадим Копылов.

Зимниада была хорошо воспринята и нашла поддержку в муниципальных образованиях Иркутской области: Усть-Удинский, Боханский, Аларский, Эхирит-Булагатский районы, Кутулик без подсказки сверху уже проводят свои Зимниады. На севере Байкала, в Бурятии, с 2013 года проходит районная молодежная игра с элементами национальных эвенкийских традиций «Семейная Зимниада».

«Мы намерены не просто возродить Зимниаду, но сделать ее важнейшим событием зимы на Байкале. Это замечательный праздник, полюбившийся народу. Событие, полное радости и позитива. Мы открыты к сотрудничеству и призываем всех, кто разделяет наши стремления, присоединиться к проведению фестиваля. И одна из важнейших задач, которую мы ставим перед собой – это сделать Зимниаду общим праздником для двух берегов Байкала – Иркутской области и Республики Бурятия. В этом вопросе мы уже серьезно продвинулись, и вскоре ожидаются важные решения», - заявил председатель СБАТ, генеральный директор БМТ «Спутник» Игорь Коваленко.