Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Слюдянская дистанция пути Восточно-Сибирской железной дороги

Лучшая дистанция пути

Слюдянская дистанция пути Восточно-Сибирской железной дороги - одно из старейших предприятий узла. Владения нашей дистанции простирают­ся от ст. Большой Луг до ст. Байкальск - по главному ходу, так­же 89 километров знаменитой Кругобайкальской железной дороги - КБЖД. Еще до сентяб­ря 2011 года мы обслуживали 42 тоннеля, 584 искусственных со­оружения больших и малых мо­стов, а также 8 галерей.

Нашей дистанции характерны горно­перевальный участок пути, участки се­левых сплывов, осыпи камней, бурные горные реки, кривые участки пути ма­лого радиуса, близкое расположение Байкала от железнодорожного полотна и другие сложные участки пути, геогра­фии и сюрпризы природы.

Горно-перевальный участок имеет развернутую длину главных путей - 176 км и расположен в буферной водосбор­ной зоне озера Байкал. Условия эксплу­атации участка можно охарактеризовать как экстремальные - это 126 км кривых, в том числе малого радиуса 82 км, про­филь пути с уклонами до 20 процентов. Работа в таких условиях заставляет ис­кать новые подходы для повышения эф­фективности. Так, в 2010-2011 годах ра­ботниками дистанции был разработан проект содержания горно-перевально­го участка, который на треть снижает те­кущие расходы на эксплуатацию.

Группа специалистов дистанции пути во главе с начальником дистанции В.Н. Сендзяком предложили внедрить новую технологию содержания горно­перевального участка. Новая техноло­гия позволит увеличить пропускную способность, повысить уровень безо­пасности в зоне Байкала. Для реализа­ции проекта необходимо выполнить ряд мероприятий, основным из которых яв­ляется формирование технологическо­го комплекса. Он включает в себя рельсосварочную машину, машину для про­тяжки скреплений, рельсовозный плете- воз, выправочно-подбивочную машину. В результате внедрения новой технологии работ кроме вышесказанного ожидается существенный экономический эффект до 2015 года. Речь идет о сумме до 70 млн. руб. Данный проект был одобрен руко­водством компании ОАО «РЖД» и в дан­ный момент находится на стадии реали­зации.

Слюдянская дистанция пути с 2009 года является пилотным подразделением ВСЖД по внедрению корпоративной ин­тегрированной системы менеджмента качества, а также с 2010 года является пи­лотом по реализации программы «Бе­режливого производства». Данными про­граммами предусматривается миними­зация издержек производства для сокра­щения потерь. Именно у нас были впер­вые на ВСЖД применены методы «Бе­режливого производства», которые уже более 60 лет успешно используются на «Производственной системе Toyota».

Благодаря этому по итогам 2011 года Слюдянская дистанция пути заняла пер­вое место в конкурсе на лучшее подраз­деление РЖД в программе «Бережливое производство».

Также немаловажным условием для ус­пешного выполнения производства ра­бот является своевременная доставка ра­бочих и инструмента к месту работ. С 2009 года в пределах горно-переваль­ного участка курсирует рабочий электропоезд «Путеец», который осна­щен полным комплектом инструмента и средств малой механизации, а так­же оборудован бытовыми помещениями для ком­фортабельного проезда рабочих к месту работ и обратно. Все это позволя­ет проводить в электропо­езде планерные и учеб­ные совещания.

Состояние санитарно- бытовых условий на дан­ном рабочем поезде по­стоянно на контроле профсоюза дистанции пути. Проверяется ста­бильность поставки питьевой воды в кул- леры, тепловой режим в вагонах, состоя­ние санузлов и комнат приема пищи, а также информационная работа. В 2012 году на профсоюзные деньги в электро­поезд было приобретено более чем на 6000 рублей моющих средств, посуды в микроволновые печи и другое.

В Слюдянской дистанции пути на дан­ный момент трудится 540 человек. Кол­лектив молодой, сплоченный и высоко­профессиональный. На нашем предпри­ятии трудится восемь Почетных железно­дорожников, 45 ветеранов труда, 16 мо­лодых специалистов. Коллектив дистан­ции пути работает стабильно, выполняет планы по капитальным и текущим ре­монтам. Молодой коллектив, стабильная работа, достойная заработная плата, пре­стижное предприятие - всё это дает на­дежду и уверенность в завтрашнем дне работникам дистанции пути. Более 75% коллектива - работники моложе 35 лет.

Профсоюзным комитетом дистанции пути решаются вопросы по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда, по обеспечению спецодеждой, обувью и СИЗ. Содержание пунктов обо­грева, улучшение условий труда и вопро­сы заработной платы, оказание матери­альной помощи членам профсоюза на лечение, в случаях пожара и тяжелого материального положения, соблюдения законодательства и прав работников, организация и проведение праздников, спартакиад и многие другие.

В Слюдянской дистанции пути работа­ет более 80-ти уполномоченных по ох­ране труда и 98 общественных инспек­торов по безопасности движения поез­дов. Ежеквартально на заседании проф­кома совместно с руководством дистан­ции пути подводится итог соревнования среди уполномоченных по охране труда и общественных инспекторов по безо­пасности движения поездов. Постоянно по итогам квартала наши уполномочен­ные по охране труда получают денеж­ную премию от Теркома или Дорпроф- жела. В 2010 году А.Ф. Гайнанов как луч­ший уполномоченный по охране труда был премирован профсоюзной путе­вкой в Туапсе. Годом раньше подобной путевкой в Анапу была премирована де­журная по переезду Т.А. Белоусова. По итогам работы 2011 года бесплатной пу­тевкой от профсоюза в г Нальчик в «До­лину нарзанов» была награждена дежур­ная по переезду Слюдянка-2 О.Б. Мороз- кина. Неоднократно поощрялись денеж­ной премией уполномоченные по охра­не труда С.Н. Дроздов, О.К. Яковлев, РВ. Безбабнов и другие.

Газоэлектросварщик дистанции пути О.К. Яковлев в 2011 году был награжден знаком «Лучший уполномоченный по охране труда на железнодорожном транспорте».

Совсем недавно 5 сентября текущего года монтер пути 12-го околотка ст. Бай- кальск В.В. Борисенко выявил замеча­ние, угрожающее безопасности движе­ния поездов (дефект фермы моста) на перегоне Утулик-Байкальск. По данно­му замечанию были приняты меры. Ра­ботник Слюдянской дистанции пути В.В. Борисенко представлен к поощрению денежной премией от Улан-Удэнского региона и президиума Теркома как луч­ший общественный инспектор по безо­пасности движения поездов по итогам работы 3-го квартала 2012 года.

В День железнодорожника в 2012 году звание «Почетный железнодорожник» получили двое наших работников. В Москве В.И. Якунин вручил награду В.Н. Атаченко, бригадиру пути КБЖД, а на­чальник ВСЖД В.Ф. Фролов вручил на­граду Е.А. Королевой, старшему инже­неру технического отдела дистанции пути, в Иркутске в торжественной об­становке.

В 2011 году коллективу Слюдянской дистанции пути в октябре был вручен СЕРТИФИКАТ ДОВЕРИЯ РАБОТОДА­ТЕЛЮ.

В 2012 году Слюдянская дистанция пути по результатам в областном смот­ре-конкурсе по работе охраны труда заняла первое место по Иркутской об­ласти среди предприятий транспорта и получила Диплом и ценный подарок.

 

Е. Золоторева, председатель Координационного совета первичных профсоюзных организаций железнодорожного узла ст. Слюдянка

Газета «Слюдянка» №33 от 19 октября 2012 года