Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

БайкалМоторШоу-2012

В прошедшие выходные в Иркутске проходил фестиваль автомобильного тюнинга «БайкалМоторШоу-2012». Не испу­гавшись плохой погоды, мы с папой отправились на стадион «Труд», чтобы посмотреть на необычные автомобили. Это была наша четвертая поездка на ежегодное шоу. Нынче пред­ставили свою технику более сотни участников. Сразу хочет­ся отметить, что с каждым го­дом добавляются новые авто и приезжают они не только из Сибирского региона. Впервые в этом году приняли участие ма­шины из Монголии и Эстонии. Вообще «БайкалМоторШоу» это не просто выставка разнооб­разной техники, но и соревно­вание в различных номинациях.

Чтобы лучше познакомиться с каждым экспонатом фестиваля, мы отправились на стадион с самого утра. Первым авто, кото­рый привлек мое внимание сво­ей формой, стал золотистый Лин­кольн. А дальше были ретро-кары. Хоть они и не выглядели так ярко, как их современные тюнингованные собратья, но вызы­вали интерес уже потому, что возраст некоторых из них был около шестидесяти лет. Что вы­зывало уважение и к хозяевам данных машин, которые умудря­ются поддерживать их в прилич­ном состоянии. С одним из них я даже сфотографировался.

Далее заинтересовался дву­мя полицейскими машинами. Оказалось, что особенность их в том, что они были оснащены различной электроникой.

Значительно пополнились ряды представляемой мототех­ники. Каких только мотоциклов, квадроциклов и трициклов тут не было!

Среди всеобщего шума при­влек гул мотоцикла - это изве­стный каскадер Марат Канкадзе «репетировал», выделывая различные трюки.

Особенно ярко смотрелись автомобили с аэрографией. Поражала проведенная кропот­ливая работа по нанесению ри­сунка от самого, казалось бы, простого до самого замыслова­того.

Машины с открытыми капо­тами «хвастались» своими ин­женерными разработками. Впервые были выставлены представители водной техники. Ну и, конечно, привлекло мое внимание соревнование млад­ших братьев настоящих автомо­билей - радиоуправляемых мо­делей. Что они только не выт­воряли: прыгали с трамплина, дрифтовали как настоящие, го­няли по специально размечен­ному маршруту. Модели-джипы преодолевали препятствия в виде дровяных поленьев. Так захотелось самому погонять свои машинки по такой трассе!

Но самое неизгладимое впе­чатление своим размером и мощью произвели внедорожни­ки и особенно снегоболотоход «Большая машина Шефа». Ее я изучил с особой тщательнос­тью. Машина новая, 2011 года выпуска, но сколько же в ней всего собрано воедино. Создан с использованием шасси ГАЗ-66 и «Садко», кабины ГАЗ и ку­зова «Газели». Двигатель семь литров, дизель от грузовика Nissan, от него же шестиступенчатая коробка, две газовские раздатки, кабина «Садко» со­единена с газелевским пасса­жирским кузовом как единое целое. Рассчитан на девять по­садочных мест. Есть столик и холодильники. Грузовой отсек достаточно большой, такой, что без особого труда здесь разме­стилась запаска и второй бак. А другой бак от Камаза распо­ложен в базе. Шины использо­ваны от уборочных комбайнов. Диски также от сельхозтехники, но доработанные.

В общем, впечатлений было много, их не смогли испортить даже дождь и ветер, потому что год от года шоу становится все зрелищнее и интереснее.

 

Кирилл Родин
Фото автора

Газета «Усольские новости» № 22 (920) от 31 мая 2012 года