БайкалМоторШоу-2012
Категория: Иркутск : О городе
Предыдущая статья | Следующая статья
В прошедшие выходные в Иркутске проходил фестиваль автомобильного тюнинга «БайкалМоторШоу-2012». Не испугавшись плохой погоды, мы с папой отправились на стадион «Труд», чтобы посмотреть на необычные автомобили. Это была наша четвертая поездка на ежегодное шоу. Нынче представили свою технику более сотни участников. Сразу хочется отметить, что с каждым годом добавляются новые авто и приезжают они не только из Сибирского региона. Впервые в этом году приняли участие машины из Монголии и Эстонии. Вообще «БайкалМоторШоу» это не просто выставка разнообразной техники, но и соревнование в различных номинациях.
Чтобы лучше познакомиться с каждым экспонатом фестиваля, мы отправились на стадион с самого утра. Первым авто, который привлек мое внимание своей формой, стал золотистый Линкольн. А дальше были ретро-кары. Хоть они и не выглядели так ярко, как их современные тюнингованные собратья, но вызывали интерес уже потому, что возраст некоторых из них был около шестидесяти лет. Что вызывало уважение и к хозяевам данных машин, которые умудряются поддерживать их в приличном состоянии. С одним из них я даже сфотографировался.
Далее заинтересовался двумя полицейскими машинами. Оказалось, что особенность их в том, что они были оснащены различной электроникой.
Значительно пополнились ряды представляемой мототехники. Каких только мотоциклов, квадроциклов и трициклов тут не было!
Среди всеобщего шума привлек гул мотоцикла - это известный каскадер Марат Канкадзе «репетировал», выделывая различные трюки.
Особенно ярко смотрелись автомобили с аэрографией. Поражала проведенная кропотливая работа по нанесению рисунка от самого, казалось бы, простого до самого замысловатого.
Машины с открытыми капотами «хвастались» своими инженерными разработками. Впервые были выставлены представители водной техники. Ну и, конечно, привлекло мое внимание соревнование младших братьев настоящих автомобилей - радиоуправляемых моделей. Что они только не вытворяли: прыгали с трамплина, дрифтовали как настоящие, гоняли по специально размеченному маршруту. Модели-джипы преодолевали препятствия в виде дровяных поленьев. Так захотелось самому погонять свои машинки по такой трассе!
Но самое неизгладимое впечатление своим размером и мощью произвели внедорожники и особенно снегоболотоход «Большая машина Шефа». Ее я изучил с особой тщательностью. Машина новая, 2011 года выпуска, но сколько же в ней всего собрано воедино. Создан с использованием шасси ГАЗ-66 и «Садко», кабины ГАЗ и кузова «Газели». Двигатель семь литров, дизель от грузовика Nissan, от него же шестиступенчатая коробка, две газовские раздатки, кабина «Садко» соединена с газелевским пассажирским кузовом как единое целое. Рассчитан на девять посадочных мест. Есть столик и холодильники. Грузовой отсек достаточно большой, такой, что без особого труда здесь разместилась запаска и второй бак. А другой бак от Камаза расположен в базе. Шины использованы от уборочных комбайнов. Диски также от сельхозтехники, но доработанные.
В общем, впечатлений было много, их не смогли испортить даже дождь и ветер, потому что год от года шоу становится все зрелищнее и интереснее.
Кирилл Родин
Фото автора
Газета «Усольские новости» № 22 (920) от 31 мая 2012 года