Иркутский авиационный завод расположен в городе Иркутске, является филиалом ОАО "Научно-производственная корпорация Иркут". В 2007 году Иркутский авиационный завод поставил 18 самолетов Су-30МКИ в Индию, 6 самолетов Су-30МКМ – в Малайзию, 4 Су-30МКА – в Алжир.

Статьи, новости

На Иркутском авиазаводе побывал мэр Иркутска Виктор Кондрашов

В ходе первого визита на ИАЗ глава города посетил основные производственные подразделения завода, принял участие в рабочем совещании с руководством предприятия.

В сопровождении генерального директора Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – Вице-президента Александра Вепрева мэр посетил цеха агрегатно-сборочного, механосборочного производств, участок люминесцентного контроля, анодно-малярный цех, цех окончательной сборки самолетов и летно-испытательное подразделение, то есть, смог увидеть практически все основные этапы производства авиационной техники. Также  Виктор Кондрашов осмотрел Учебно-производственный центр ИАЗ, особо отметив, что на предприятии трудится много молодежи.

– Подготовке кадров, дальнейшему совершенствованию профессиональных навыков сотрудников мы придаем особое значение, – пояснил гендиректор ИАЗ. – Подготовка рабочих идет на базе заводского УПЦ и в ПУ-2. Среднетехнический персонал набираем, в основном, из числа выпускников Иркутского авиационного техникума. Инженерные кадры по целевой программе готовим в ИрГТУ. Кроме того, специалисты завода постоянно проходят курсы повышения квалификации. Таким образом, на сегодняшний день завод практически полностью обеспечен квалифицированными кадрами всех уровней, при этом средний возраст работников составляет 39,9 лет.

Руководитель ИАЗ рассказал, что на заводе не первый год идет масштабная модернизация, реконструкция производственных площадей, в которые Корпорация «Иркут» ежегодно вкладывает более 70 млн. долларов. В декабре минувшего года в заводской котельной № 1 был запущен первый (из четырех планируемых) современный котел с технологией сжигания топлива в кипящем слое. Затраты предприятия на реконструкцию составили 338 168 тыс. руб. при общей оценке стоимости проекта около 900 млн. руб.

Мэр поинтересовался, какие меры социальной поддержки реализуются на ИАЗ. По словам административного директора Сергея Говорухина, работники ИАЗ ежегодно проходят профилактические медицинские осмотры. У заводчан есть возможность отдохнуть и поправить здоровье в заводском санатории «Радон», санатории-профилактории «Иркут», на базе отдыха «Чайка». Для детей работников есть детский и спортивный лагеря. Общие расходы предприятия на реализацию мер социальной поддержки составляют 314 млн. рублей.

Кроме того, тысячи работников ИАЗ и жителей поселка авиастроителей посещают секции спортивно-оздоровительного центра «Иркут-Зенит», бассейн «Кристалл», Дворец культуры им. Юрия Гагарина, которым завод постоянно оказывает материальную поддержку.

– Согласно условиям коллективного договора, зарплата работников ежеквартально индексируется с учетом инфляции, – рассказал административный директор. – На данный момент средняя заработная плата составляет 27,5 тыс. рублей. Размер социального пакета на каждого работника равен 26,4 тыс. рублей.

По его словам, в виде налогов предприятие отчисляет в городскую казну более 280 миллионов рублей, а возвращается  на развитие территории лишь 65 миллионов. Между тем, необходимо вкладывать средства в инфраструктуру поселка, энергетические мощности, строительство, без которых не смогут дальше развиваться ни предприятие, ни сам Иркутск-2.

По итогам встречи стороны договорились решать проблемы территории (включающие развитие энергомощностей, расширение и ремонт городских магистралей, строительство и реконструкцию социально-значимых объектов и пр.) в тесном конструктивном взаимодействии. Гендиректор ИАЗ и мэр Иркутска обсудили ряд мероприятий, приуроченных к 350-летнему юбилею Иркутска, в том числе, вклад Корпорации «Иркут» в строительство и оснащение интерактивного музея авиации в 130-м квартале (инвестиции «Иркута» в этот проект составят около 30 млн. рублей).