Иркутский авиационный завод расположен в городе Иркутске, является филиалом ОАО "Научно-производственная корпорация Иркут". В 2007 году Иркутский авиационный завод поставил 18 самолетов Су-30МКИ в Индию, 6 самолетов Су-30МКМ – в Малайзию, 4 Су-30МКА – в Алжир.

Статьи, новости

Владимир Путин вручил орден Дружбы слесарю-сборщику Иркутского авиазавода Андрею Гарагану

Андрей Иванович Гараган

21 мая в Екатерининском зале Кремля Президент России Владимир Путин вручил государственные награды россиянам, добившихся выдающихся результатов в науке, производстве, искусстве и спорте. Среди них – слесарь-сборщик летательных аппаратов Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» Андрей Гараган, награжденный орденом Дружбы.

«Вы создаете богатство страны, собственным примером утверждаете значимость ответственного, добросовестного труда и достойны, конечно, безусловно, искреннего уважения и признания нашего общества», – заявил на церемонии награждения Владимир Путин.

Андрей Иванович Гараган начал свою трудовую деятельность учеником слесаря на авиазаводе более 40 лет назад. Пройдя все ступени производственного роста, он стал слесарем-сборщиком 5 разряда и в совершенстве овладел навыками окончательной сборки, регулирования и доводки, а также монтажа агрегатов и узлов летательных аппаратов.

В настоящее время Андрей Гараган трудится в одной из самых сложных и ответственных групп цеха окончательной сборки Иркутского авиазавода. Андрей Иванович в совершенстве знает конструкцию сложных систем летательных аппаратов, владеет всеми точными приборами, необходимыми для сборки самолета. Ему поручается самая ответственная и сложная работа.

В 1997-1998 годах слесарь Гараган принимал активное участие в сборке первых самолетов Су-30. В 1998 году он, как один из самых опытных специалистов, был переведен на сложнейший производственный участок, где велись работы по запуску в серийное производство самолета-амфибии Бе-200. Все операции осваивались впервые, и перед Андреем Ивановичем стояла важная задача – отработать технологию стыковки крыла, стабилизатора, выносной силовой установки двигателя. Сконструированное Андреем Гараганом приспособление позволило снизить трудоемкость технолгического процесса на 40%. Это способствовало изготовлению в срок и с высоким качеством самолетов Бе-200 для МЧС России.

В 2005-2006 гг. Андрей Гараган трудился в Индии на авиационном заводе корпорации HAL, где обучал индийских специалистов технологическим процессам сборки истребителя Су-30МКИ.

С 2008 года Андрей Иванович участвует в изготовлении нового учебно-боевого самолета Як-130. Свой богатый производственный опыт и знания Андрей Гараган передает молодым работникам.