Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Туристическая привлекательность Слюдян­ки

Чтобы турист в Слюдянку ехал

Как уже сообщалось в газе­те «Слюдянка», в нашем горо­де проходит 3 Байкальский добровольческий форум. В рамках данного мероприятия 13 июля в городской админи­страции состоялся «круглый стол» на тему: «Туристическая привлекательность г. Слюдян­ка», в которой участвовали волонтёры с широкой геогра­фией прибытия: от Дальнего Востока до Карелии. Интерес­ной и нужной тема показалась и жителям Слюдянки, заняв­шим активную позицию в раз­говоре. Предлагаем вниманию читателей выступления неко­торых участников «круглого стола».

Николай Алексеев, житель Слюдянки:

- Что привлекает туристов в наш город? Прежде всего, Слюдянка - транзитный пункт пользующихся популярностью туристических маршрутов на Хамар-Дабан, Пик Черского. Кругобайкальскую железную дорогу. Есть у нашей малой ро­дины и свои достопримеча­тельности: вокзал, целиком по­строенный из мрамора, музей СВ. Жигалова «Самоцветы Байкала», Свято-Никольская церковь - памятник истории и культуры начала 20 века, явля­ющийся ценностью федераль­ного значения, старинная водо­напорная башня. Но слабо раз­витая туристическая инфра­структура, да и местное насе­ление пока неготово к обслу­живанию туристов. Отсутству­ют специалисты по данному направлению. Всё это не созда­ёт благоприятной обстановки для гостей города.

Марина Полторадядько, редактор газеты «Слюдянка»:

- Самое главное, что привле­кает у нас туристов, - это, ко­нечно, Байкал. Но чтобы Слю­дянка была не просто транзит­ным пунктом, а радовала гостей собственными достопримеча­тельностями, надо самим их со­здавать. Часто приходится слы­шать, что у нас мало привлека­тельных для гостей мест. Гово­рят так, как правило, те, кто сам руки не прикладывает ни для собственного двора, ни для подъезда, ни тем более для скве­ра или берега реки, озера. Если мы хотим сделать Слюдянку привлекательной для туристов, значит всем заинтересованным людям надо собираться вместе, обсуждать любые идеи и дей­ствовать, как это делает Николай Лупынин в Култуке. Не знаю, поплывёт его бочка, в конце кон­цов, или нет, но туристы едут, чтобы на неё посмотреть. Или как это делает Альбина Фёдо­ровна Балдаева, которая по сво­ей инициативе работает гидом. Кстати, в Байкальске даже пен­сионеры в возрасте понимают, как создавать условия для при­ёма туристов, и во время горно­лыжного сезона предоставляют свои квартиры гостям. Чтобы туристы поехали к нам, надо са­мим меняться. Должен поме­няться образ мышления.

Евгений Скворцов, волонтер из Екатеринбурга:

- Возможности для развития туризма в городе на Байкале есть. Но отсутствие визитно-информационного центра, спо­собного информировать о тури­стических возможностях данно­го уникального места, не спо­собствуют его развитию.

Альбина Балдаева, жительница Слюдянки:

- Слюдянка, её окрестности могут стать желанными для туристов ещё при одном условии: наличие грамотных гидов с раз­работанными программами об историко-культурных ценностях нашего края. За помощью в обучении гидов-экскурсоводов можно обратиться в Академию туризма - наша молодёжь с же­ланием овладеет этой профес­сией.

Антонина Петровна Мазепа, пенсионер, житель г. Слюдянки:

- Имеющиеся возможности для привлечения туристов у нас активно не используются. Зна­комство с музеем Локомотив­ного депо (а ведь Слюдянка - прежде всего довольно крупный железнодорожный узел) бывает затруднительным. Приезжие не владеют информацией о его функционировании: нужны баннер-реклама, указатели, как добраться до музея.

Сергей Ядыкин, волонтер из Благовещенска:

- В городе нужна серьезная работа по привлечению пред­принимателей в туристический бизнес. Именно эта категория

людей способна обустроить бе­рега Байкала: установить доми­ки для проживания туристов, аттракционы, оборудовать спортплощадки, «кострища». Данные мероприятия позволят сделать отдых на Байкале более привлекательным.

Марк, волонтёр из Екатеринбурга, преподаватель обществознания:

- Пляж на берегу Байкала око­ло Шаманки - копия пляжа на Мальте, куда едут тысячи тури­стов. Сюда едут единицы, пото­му что туристу не хватает совре­менных удобств. Хотелось бы видеть берег с вышками спаса­телей, пластиковыми контейне­рами, с парковками для ма­шин... Надеемся, что в будущем это будет. А сегодня силами во­лонтёров в подарок городу на пляже будет оборудована детс­кая площадка.

Петр Сулин, волонтер из г. Верещагине:

- В настоящее время в туриз­ме культивируется велосипед­ный спорт. Издалека с собой велосипед не повезёшь, а вот со­здать в Слюдянке пункт прока­та велосипедов - возможно. Туристическая Слюдянка полу­чит дополнительный бонус.

Евгений Скворцов, волонтер из Екатеринбурга:

- Для привлечения туристов, для удобства их пребывания в Слюдянке следует активно ис­пользовать информационные площади - устанавливать по городу, особенно на вокзале. Щиты, откуда можно почерп­нуть все сведения о местах от­дыха, достопримечательностях города и его окрестностей. Для этих же целей использовать сайт города Слюдянки.

В заключительном слове председатель городской Думы А.В. Тимофеев отметил, что в Слюдянке много проблем, сдерживающих развитие ту­ризма: это и ограниченная хо­зяйственная деятельность в прибрежной зоне Байкала, и отсутствие инвесторов, и кад­ровый вопрос, и недостатки рекламной пропаганды, и от­сутствие областной програм­мы по туризму, куда можно было бы войти на условиях со-финансирования. И, тем не ме­нее, для привлекательности го­рода делается немало: отрес­таврирована старинная водо­напорная башня, благоустра­иваются берег Байкала, парк «Прибрежный», где поддержи­ваются чистота и порядок. Александр Владимирович за­верил, что предложения учас­тников «круглого стола» не ос­танутся без внимания, а самые дельные станут предметом об­суждения с главой города.

 

НС. Скумс, специалист по социальным вопросам
Администрации г. Слюдянки

Фото М Полторадядько

Газета «Слюдянка» №20 от 20 июля 2012 года