Иркутская область : главная
Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Телефония для Вашего бизнеса. Подключение телефона в офис, организация междугородной и международной связи, комплексная телефонизация филиальной сети.
Вход

Новости, статьи

Глава города Слюдянки В.Н. Сендзяк подвел предварительные итоги

В.Н. Сендзяк: «Моя задача - создавать более комфортные условия проживания»

Быстро пролетел год после выборов в местные органы власти, соответственно можно подводить предварительные итоги. 16 октября глава города Слюдянки В.Н. Сендзяк принял в своем кабинете местные СМИ. Итак, что сделано или нет за год.

В.Н. Сендзяк:

- По итогам 2013 года, в соот­ветствии с Уставом города, мы проведем официальный отчет о работе администрации по тра­диции в трех местах: на «Квар­тале», в Сухом Ручье и в центре в ДК железнодорожников. А се­годня у нас предварительный разговор, итоги за год после вы­боров. Какие-то вопросы были решены, что-то не решено, не получилось.

Я считаю, что глава города - это чиновник, которого люди наняли для выполнения опреде­ленных функций, работы. У гла­вы, разумеется, немало полно­мочий, но ключевой фигурой в местном самоуправлении явля­ются жители, общество. Если от­дельный человек и общество в целом участвуют в жизни тер­ритории, в ее сохранении, улуч­шении, то и вопросы более ка­чественно решаются на благо живущих здесь людей. К сожа­лению, одной из проблем у нас является пассивность населения в решении злободневных воп­росов. Это видно и по стране в целом. Нет пока понимания того, что без нас - жителей - не должны решаться вопросы жиз­недеятельности. Есть какая-то дистанция: вот есть власть, ад­министрация и депутаты. Власть все должна решать. Но это, я считаю, не совсем правильно, поэтому одним из первых ша­гов было создание Обществен­ной палаты города Слюдянки. Это мы сделали осознанно, с целью привлечения активных граждан для обсуждения и ре­шения как проблемных вопро­сов, так и развития. При этом мы должны четко понимать: что мы имеем, какие финансы и как мы можем далее что-либо делать. Должно быть тщательное об­суждение проблем, без ненуж­ного противостояния, во взаи­модействии администрации, Думы и Общественной палаты. Если есть какое-то непонима­ние, я готов и всегда поясняю, почему так или иначе мы под­ходим к какому-либо решению. То, что есть понимание в рабо­те, - это важно.

И вот последнее заседание Общественной палаты прошло весьма конструктивно, я наде­юсь, этот мостик со временем поможет лучше наладить взаи­модействие между властью и обществом, чтобы оно стало бо­лее продуктивным и шло на по­вышение качества жизни в на­шем городе.

Скажу больше: я считаю, что без такого взаимодействия, в са­мом широком смысле слова, не будет быстрых улучшений в благоустройстве, мы плохо бе­режем то место, где живем, зах­ламляются территория, берега рек, Байкал, портятся имуще­ство, сооружения, которые на бюджетные деньги построены. и т.д. Разумеется, одним днем или годом это не решить, но как ре­шать и в каком направлении дви­гаться, в общем-то, понятно.

Наказы избирателей

В том же ключе и работа с выполнением наказов от изби­рателей. У меня их было не боль­шое количество. Часть из них - бытовые, часть - глобальные, ко­торые невозможно решить сила­ми города. Были и те, что реше­ны. При встрече с коллективом «СтатусСиб» был наказ: заасфаль­тировать ул. Колхозную, где не было асфальта ранее. Или ограж­дение стадиона «Перевал», где порой осуществлялся выпас ко­ров. Мы включили такие вопро­сы в программы, и что-то удалось сделать. Были наказы по Рудо. Два основных: открытие здесь аптеки и строительство бани. По аптеке часть пути пройдена: нашли по­мещение по ул. Слюдянских Крас­ногвардейцев в доме №84, есть организация, которая проведет там ремонт. Надеюсь, к концу года этот вопрос мы решим: от­кроем аптеку в Рудо.

По бане - вопрос давнишний и труднорешаемый в связи с тем, что использование бюджетных средств на строительство невоз­можно.

А старое здание уже не один год находится в частной собственно­сти. Поэтому мы оформили ниже земельный участок под строи­тельство новой бани. Документы сейчас находятся на постановке на кадастровый учет. Администра­ция города подыскивает потенци­ального инвестора, который зай­мется созданием не только бани, но и целого комплекса с парикма­херской, прачечной и т.д.

Немало было наказов, касаю­щихся благоустройства (лужи, ямы, грязь и т.д.), когда в детсад или школу да просто в городе трудно пройти. Об этом я еще ска­жу.

Если говорить о работе адми­нистрации, то ее надо разделить на две части. Ежедневные самые разные вопросы и обеспечение комфортных условий проживания, прежде всего. И второе - долго­срочные вопросы, которые требу­ют проработки и серьезных фи­нансовых затрат. Здесь можно го­ворить о стадионе «Локомотив», ремонте улицы Советской, дворо­вых территорий, о капремонте зда­ний и т.д.

Желания сделать все и сразу много, но все сегодня упирается в финансы. Бюджет у города не­большой, это 45-50 млн рублей доходов на территории в год. Я не говорю о привлеченных сред­ствах, которые целевые, исполь­зуются по программам. Поэтому приходится выстраивать бюджет так, чтобы расходовать его наи­более оптимально. Так работал и А.Г. Шульц, а по-другому и не получится. Из того, что есть, надо выжать максимум и получить какой-то результат.

Изменения в штате. Работа специалистов

Кардинальных изменений у нас не произошло. Были точечные кадровые изменения, и они даль­ше будут происходить, хотя струк­тура администрации в корне не поменялась. Те направления, ко­торые я посчитал нужным уси­лить, я их усилил. Значительно возросла нагрузка в отделе архи­тектуры и в отделе ЖКХ, поэто­му мы приняли туда двух специа­листов. И недели три назад был назначен заместитель главы горо­да. У нас по штату 29 муниципаль­ных служащих, а фактически-19. Благодаря чему мы сэкономлен­ные на зарплате чиновников сред­ства перераспределяем на другие цели. По году это миллионы руб­лей.

Город Слюдянка участвует в 11 программах. Все они проходят через наш отдел ЖКХ, это колос­сальный объем работы. И радует, что результаты хорошие. Вот до­ходная часть бюджета 55 млн в год. А всего - 325 миллионов. То есть, благодаря работе специали­стов администрации, привлекает­ся в год порядка 270 млн рублей. Они расходуются по програм­мам. Я считаю, это говорит о ка­честве работы. Знаю, что есть скептики, которые скажут, что это областные или федеральные деньги, их вам так дали. А без кро­потливой работы специалистов невозможно войти в программы и получить дополнительные сред­ства для развития города. Нужно все сделать без ошибок, в сроки, найти софинансирование в мест­ном бюджете. Некоторым не нра­вится, что еще необходимо софи­нансирование жителей на капремонт, но другого сегодня просто нет. И вот цифра: за пос­ледние годы отремонтировано 27,5% многоквартирных домов. Это 75 домов. Повторю: это зас­луга специалистов администра­ции города. И других путей для привлечения финансов, скажем, на ремонт, строительство жилья у нас в государстве пока нет.

Считаю, специалистов в адми­нистрации нужно столько, сколь­ко необходимо для эффективной работы. И чтобы не выходить за штат. Год назад было 52% от штат­ного расписания. А сегодня штат у нас 60% от нормы на такой го­род, как Слюдянка.

Задача - увеличение доходов для нужд города

С первого дня работы я поста­вил задачу специалистам админи­страции работать над увеличени­ем доходов бюджета. Это очень важная часть работы, потому что позволит больше тратить на раз­витие города. У нас есть муници­пальное имущество, принадлежа­щее городу (коммунальный комп­лекс, здание КБО, баня, гостини­ца и столовая на Фрунзе, пилора­ма на «Стройке»). Имущества у нас немного, но его надо эффек­тивно использовать. И наш специ­алист еженедельно докладывает, что сделано, сколько средств со­брано от аренды муниципально­го имущества. Скажем, предприя­тия ЖКХ, взявшие в аренду иму­щество, вырабатывают тепло, по­дают воду, отводят канализацию, транспортные услуги оказывают, должны платить арендную плату. Тут есть свои проблемы, связан­ные во многом с неплатежами на­селения за услуги. Работа по по­вышению сбора отделом сбыта ведется, но есть категория граж­дан, которая объективно не в со­стоянии платить. Это семьи без кормильца, мама безработная, где много детей, и т.п. Тем не менее, с лета около 100 дел заведено на не­плательщиков, на взыскание за­долженности, они находятся у приставов.

При этом предприятия все рав­но обязаны платить за муници­пальное имущество, которым они пользуются.

С октября прошлого года 2 млн 340 тысяч собрано за аренду. Год назад было всего 256 тысяч. Это, считаю, серьезная работа специа­ листов администрации по повы­шению доходов.

И второе основное направление - повышение собираемости на­логов. Это налог на имущество, НДФЛ и другое. Мы с ноября прошлого года стали участвовать в межведомственной комиссии при районной администрации. Это эффективный орган, в кото­ром участвуют приставы, проку­ратура, налоговая служба, КУМИ. На заседании комиссии мы ста­вим свои проблемы, которые ре­шаются с пользой для бюджета города. Поэтому собираемость налоговых, неналоговых поступ­лений выросла: на 14 октября по­ступило 34 млн, а на 14 октября прошлого года было 26 млн. Это ежедневная кропотливая работа специалистов с каждым непла­тельщиком. В итоге рост составил 125% за год.

Неплановые задачи

Есть вопросы, которые возни­кают в связи с изменением зако­нодательства или введением но­вых федеральных, областных норм, и без которых никуда и ни­как не двинешься. Ни копейки не получишь, например, на модер­низацию, подготовку к зиме. Вот такая задача сейчас возникла: не­обходима городская схема водо- теплоснабжения и водоотведе- ния. Это обширный документ, который выполнят подрядные организации, отобранные после аукциона. Цена вопроса - 2 млн рублей из городского бюджета. Это никак руками не пощупа­ешь, не появился какой-то сквер или асфальт положили. Но без данной схемы в 2014 году невоз­можно будет получать субсидии из областного бюджета.

Посмотрев проблемы ЖКХ при подготовке к зиме, мы выя­вили узкие места по водоснаб­жению, водоотведению, преж­де всего. Это опять средства, ко­торые не планировались. И ко­торые мы изыскиваем благода­ря работе по повышению до­ходной части бюджета. Это цен­тральный водозабор, это водо­забор Рудо, замена участков ка­нализации. Есть и поменьше зат­раты: на днях поставили по ул. Советской новые 11 опор для освещения. А это еще 250 ты­сяч рублей (опоры, светильни­ки, дросселя).

Благоустройство

Прежде всего, мы обновили нормативную базу. Внесли из­менения в Порядок проведения земляных работ в городе. Мы выписываем разрешения на проведение таких работ гражда­нам и предприятиям, при этом определено, что в октябре уже никто ничего копать не должен (за исключением аварийных си­туаций). Прописали порядок ог­раждения при производстве ра­бот, ужесточили сроки восста­новления порушенного покры­тия. Мы сделали выборку за последние три года: что было раскопано и не восстановлено. Весной предупредили жильцов о необходимости обязательно­го восстановления, и, за исклю­чением одного, все жители вы­полнили законные требования. То есть большая часть людей ре­агирует нормально, и юриди­ческие лица - тоже.

Разработано и одобрено про­куратурой положение о Поряд­ке сноса и переноса самоволь­ных построек. Поставил чело­век металлический гараж без разрешения, будет сносить. Либо через суд будет снесено, с возмещением затрат с соб­ственника. Много в Слюдянке таких мест, и работа в данном направлении будет продолжена с весны. Составлен реестр, ус­тановлена очередность, будут указаны сроки. Такую работу давно проводит Иркутск, и юри­дически мы многое и взяли из опыта иркутян.

Подобные моменты есть на месте Центрального рынка, ког­да начинают предприниматели самовольно расширять павиль­оны. Будем проверять и заста­вим сносить то, что незаконно.

Документ «Правила благоус­тройства» разрабатывал Гипро- дорНИИ, и он принят решени­ем Думы города в августе 2013 года. Мы на него ссылаемся и работаем. В «Правилах благо­устройства», например, опре­делено: «Правила устанавлива­ют общие параметры и реко­мендуемое минимальное соче­тание элементов благоустрой­ства». То есть «Правила» пред­полагают в первую очередь от­ветственность любого соб­ственника строения за прилега­ющую территорию. Законода­тельно принято, что 10 метров по периметру - это ответствен­ность собственника. Внешний вид, водоотводная канава, бла­гоустройство.

Я понимаю, что за раз это не сделать. Поэтому будем посте­пенно, поэтапно приводить все к выполнению имеющихся нор­мативов и правил.

 

Подготовил В. Полторадядько.
(Окончание в следующем номере).

Газета «Слюдянка» №42 (85) от 18 октября 2013 года

На Байкал

  • Листвянка
  • Ольхон
  • Заказ микроавтобуса в Иркутске

 

 


Иркутская область




 
 

Уважаемые господа! Копирование, тиражирование, иное использование фотографий, статей, размещенных на сайте "Иркутская область : Города и районы", возможно только с письменного разрешения НУК "Экспедиция ИнтерБАЙКАЛ"

 
© 2008-2017  All rights reserved