Иркутская область : главная
Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Телефония для Вашего бизнеса. Подключение телефона в офис, организация междугородной и международной связи, комплексная телефонизация филиальной сети.
Вход

Новости, статьи

Интервью с гла­вой города Слюдянки Владимиром Сендзяком

В.Н. Сендзяк, гла­ва города Слюдянки

Владимир Сендзяк: «Жизнь не стоит на месте...»

В.Н. Сендзяк - глава города Слюдянки. Был избран жителями 14 октября 2012 года. Первые месяцы работы для любого человека на новом месте все­гда непростые. А для первого руководителя, пожалуй, вдвойне особые. Об этом и многом другом с главой администрации города беседует корреспон­дент газеты «Слюдянка».

- Владимир Николаевич, с момента Вашего избрания главой города прошло более трех месяцев. Те самые пер­вые сто дней руководителя, после которых делаются ка­кие-то предварительные вы­воды: что обещал, что начал делать, что получилось и что не получается. Разумеется, 100 дней — это условная дата, но она удобна для начала от­счета.

- Быстро время летит...

- Да, мне тоже кажется, что летит. Предлагаю, Влади­мир Николаевич, начать ин­тервью с Ваших ощущений от смены места работы. Вы длительное время работали руководителем на железной дороге, теперь - в муници­пальной сфере. Здесь все по-другому. Каковы первые Ваши впечатления, эмоцио­нальные, может быть, от ра­боты первым руководителем городской муниципальной власти?

- Сложно, конечно, было в самом начале вникать, пото­му что почти 30 лет я отрабо­тал абсолютно в другой от­расли. Пришлось что-то осва­ивать на ходу, как в молодые годы, когда начинал на желез­ной дороге. Много, разумеет­ся, нового для меня, особен­но в коммунальном комплек­се и в других моментах. Здесь происходит ежедневное об­щение с десятками жителей города, с их проблемами. Не только в понедельник, когда у меня официальные часы при­ема по личным вопросам, а каждый день. Жизнь продол­жается, на месте не стоит, вместе с ней неизбежно по­являются вопросы, рабочие моменты, которые надо ре­шать. Вот это - разнообраз­ные, порой весьма неожидан­ные проблемы жителей, в ко­торые надо быстро вникать и реагировать, помогать, - ста­ло самым непростым в пер­вые дни и недели. И, как я уже сказал, реформирование ЖКХ города Слюдянки.

В 2012 году был подписан договор с Облжилкомхозом о вхождении данного предпри­ятия в Слюдянку как опорно­го предприятия на нашей тер­ритории. Реформирование шло по всем направлениям сферы ЖКХ. Начиная с выра­ботки тепла, обеспечения жи­телей водой и заканчивая обя­зательствами по модерниза­ции в дальнейшем комму­нального комплекса нашего города.

- В договоре, насколько я знаю, один из самых сложных вопросов (технических и крупных по финансам) - это объединение, закрытие не­рентабельных, чадящих ко­тельных, обеспечение микро­района «Рудо» услугами цен­тральной котельной.

- Да, вот в настоящее вре­мя плотно продолжаем рабо­тать в данном направлении. Идут предпроектные работы по объединению «Рудо» и «Центра». Мы с помощью Облжилкомхоза планируем в этом году подготовить про­ект, чтобы войти в Програм­му по развитию Сибири и Дальнего Востока. Предпроек­тные работы за счет бюджета города мы уже заказали. Сам проект стоит около 10 милли­онов рублей, и, благодаря со­вместной работе с «Облжилкомкозом», мы надеемся полу­чить эти средства из федераль­ного бюджета. Тогда через год сможем реализовать этот гло­бальный для Слюдянки проект.

- ЖКХ везде в России изно­шено, требует огромных вло­жений, это известно. Что Слю­дянка предпринимает для про­ведения модернизации всего комплекса?

- В прошлом году, когда спе­циалисты города Слюдянки по­ехали в правительство области защищать свою программу подготовки к отопительному периоду 2012-2013 гг., на реше­ние первоочередных вопросов ЖКХ требовалось 93 миллиона рублей. Все по сметам, конеч­но. А фактически было выде­лено всего 17 миллионов на Слюдянку. Потребность, повто­рю, - 93 миллиона. В 2013-м году на ЖКХ всех городов и районов Иркутской области запланировано всего лишь 320 миллионов рублей из бюджета области, т.е. средств не хватает даже на самое необходимое. И такое положение в области не первый год. Пятого февраля Слюдянский район защищает программу реформирования ЖКХ, и Слюдянка в том числе. Все это будет происходить в Министерстве ЖКХ Правитель­ства Иркутской области. Мы будем бороться за получение средств для решения первооче­редных вопросов ЖКХ Слюдян­ки.

- Что на сегодня самое про­блемное в сфере ЖКХ Слюдян­ки?

- На «Стройке» за летний пе­риод, к сожалению, не удалось решить проблему увеличения подачи тепла. Поэтому много справедливых нареканий от жи­телей. Необходимо увеличение мощности котельной.

Далее, когда в свое время зак­рыли «Химреактив» вместе с котельной, 8 домов подключи­ли к котельной «Медрезерва» -это закрытая территория, скла­ды и другое - на случай ЧП. На этом теплоисточнике тоже не хватает тепла. Выход видим в том, чтобы забрать котельную на свой баланс и передать «Облжилкомхозу», тогда не будет юридических вопросов по дей­ствиям на закрытом объекте.

Вместе с этим объектом у нас в городе 11 котельных. Зима, морозы стоят, поэтому главная проблема - недостаток тепла. Причину я уже назвал - еже­годное недофинансирование сферы ЖКХ. Своих средств в го­роде на это просто нет. Пред­приятия ЖКХ не имеют финан­совой возможности для прове­дения работ по капитальному ремонту своими силами, т.к. данные расходы в тарифе не предусмотрены. Областной бюджет тоже все не вытягивает. Но работаем, в том числе вхо­дим в отдельные подпрограм­мы - например по «Кварталу». В этом году в эксплуатацию бу­дет вводиться первая очередь спорткомплекса, будет достро­ен новый 26-квартирный дом, он уже подключен к отопле­нию. А после присоединения спорткомплекса потребность в тепле и воде еще больше уве­личится. И в 2013 году в этом микрорайоне мы планируем по программе сноса ветхого жи­лья строить еще один много­квартирный дом. Строительство нового жилья и снос аварийно­го - это одно из приоритетных направлений города. Это об­новление внешнего облика го­рода и повышение уровня жиз­ни населения. И оно достается огромным трудом и большой финансовой нагрузкой на го­родской бюджет. Конечно, но­вое строительство чревато воз­никновением проблем с допол­нительной нагрузкой на инже­нерные сети и теплоисточники. Таким образом, нагрузка на котельную «Перевал» возрас­тет намного больше, чем она вырабатывает. Здесь предстоит увеличение мощности - уста­новка двух новых котлов, заме­на теплотрассы вместе с тепло­выми пунктами. Не менее 30 миллионов рублей на это по­требуется - решаем вопросы совместно с «Облжилкомхо­зом». Один котел уже заказан, т.е. минимальная потребность будет обеспечена.

Довольно серьезные изме­нения произошли на федераль­ном и областном уровне в са­мом подходе к составлению та­рифов ЖКХ.

- На законодательном уров­не действительно вводятся но­вые нормы и правила, поэтому наши руководители, экономис­ты работают в этом направле­нии, также проводим разъясни­тельную работу среди населе­ния. Цель в данном случае одна: для предприятий ЖКХ тариф должен быть экономи­чески обоснованным. Сейчас ведется расчет экономически обоснованных тарифов по уборке придомовой террито­рии каждого многоквартирно­го дома. Тарифы по теплу и го­рячей воде уже защищены «Об­лжилкомхозом» в Службе по тарифам Иркутской области и введены с 15.11.2012 года.

К сожалению, в 185-й закон по капитальному ремонту жилья Правительством РФ с 2013 года введены существенные измене­ния: резко увеличена доля фи­нансирования со стороны бюд­жетов области и муниципали­тетов (стало 53%) и софинансирование жителей, собственни­ков жилья увеличилось с 5 до 15%. К примеру, если ранее собственник оплачивал, услов­но говоря, 6 тысяч рублей за капремонт в год, то теперь надо 18 тысяч. Сумма, повторю, ус­ловная, она может быть и боль­ше. Также практически в три раза выросла доля из нашего городского бюджета на софинансирование. Это очень мно­го. Скорее всего, придется сни­жать количество домов, кото­рые планировались капитально отремонтировать в 2013 году. В 2012 году по данной програм­ме было отремонтировано 15 домов в Слюдянке. За три года Слюдянка отремонтировала 26% от общего количества бла­гоустроенного жилья в городе - это больше всех в нашем рай­оне. Но теперь федеральный Фонд реформирования ЖКХ резко снизил поступления.

- Скажем прямо: проводит­ся политика затягивания по­ясов. Все большее бремя пере­кладывается на муниципаль­ный уровень и жителей. А бюд­жет города совсем небольшой. Что делать?

- Выходить из программы нельзя, т.к. слишком сложные условия для включения в эту программу. Но количество домов будет уменьшено, сколько эконо­мически мы сможем выделить средств на софинансирование, столько и будет включено. И с жителями надо разговаривать, убеждать, что другого пути се­годня нет: по закону дом, вклю­чая подвал, чердак, - это соб­ственность жильцов. Поэтому государство, опираясь на законо­дательство, ведет увеличение зат­рат от собственника и снижает свои затраты. Хотя мы все пони­маем, что жилье для приватиза­ции надо было передавать после ремонта. В свое время, лет 15 назад, нигде в России это не было сделано. Теперь действительно из центра идет ужесточение фи­нансовой политики. А норматив­ные документы, касающиеся ЖКХ, мы размещаем на сайте го­рода.

По улице Советской что пла­нируется?

- Средства на укладку асфаль­та и благоустройство от «Крис­талла» до перекрестка с ул. Мос­ковской перенесены на 2013 год. Есть гарантийное письмо под­рядчика работ ООО «Статус-Сиб». До конца мая эти работы будут выполнены.

И по улице Ленина, по феде­ральной программе, через весь город будет проведено благоус­тройство. Проект прошел экс­пертизу. Здесь по проекту вдоль федеральной трассы намечены пешеходные тротуары, огражде­ния для безопасности - и слева, и справа.

Как происходит в зимний пе­риод подсыпка дорог в Слюдянке?

- Ежедневно спецмашина КДМ подсыпает по городу не шлак, а отсев. У нас и так много котельных, частного сектора, и, соответственно, достаточно сажи и копоти, поэтому закупаем от­сев. С начала зимнего периода использовано 220 тонн отсева. Установлены график, перечень улиц, где проводится работа. Оп­ределены приоритеты: это пере­крестки, дороги рядом со школа­ми, где дети ходят, и маршрут от «Рудо» до «Перевала», по кото­рому ходит пассажирский транс­порт. С января еще 150 тонн от­сева направлено на подсыпку. Надо понимать, что мы живем на берегу моря, - у нас всегда была и будет повышенная влаж­ность, поэтому не так просто поддерживать покрытие дороги в хорошем состоянии. Утром подсыпали, а к вечеру из-за влаж­ности уже образуются гололед­ные участки. Я как водитель знаю положение дел. Большую по­мощь оказывает ГИБДД, мы ра­ботаем с ними в постоянном контакте. Наиболее сложными участками считаются те, где за год произошло более двух ДТП. По данным ГИБДД на террито­рии Слюдянки 13 участков повышенной опасности, основная часть из них - это по федераль­ной дороге. Но есть и в городе опасные перекрестки, напри­мер, по улице Захарова, там бу­дем дополнительно устанавли­вать дорожные знаки.

- Владимир Николаевич, какими вопросами, кроме уже сказанного, Вы занимались в последние недели, дни? - На въезде в Слюдянку со стороны Иркутска перед зап­равкой слева организовалась стихийная свалка, причем туда сваливали не только про­мышленный мусор, но и бы­товой. Мы отработали этот вопрос совместно с прокура­турой района, заставили соб­ственника поставить там за­бор, чтобы был прекращен туда въезд.

По свалке в пади Талой тоже свои проблемы. Это ме­сто стесненное, здесь косо­гор, который сложно засы­пать грунтом. Горит там не от того, что кто-то специально поджигает. Полигон бытовых отходов без постоянной под­сыпки будет самовозгорать­ся от процессов гниения: большая масса и давление -это ведет к поднятию темпе­ратуры, потом начинает из­нутри гореть. И, конечно, где-то с начала лета сюда вынуж­денно вывозили мусор прак­тически со всего района (Байкальск, села), Култук и ранее сюда вывозил. То есть летом резко выросла нагрузка, что не позволяло вовремя засы­пать грунтом отходы. Сейчас в Байкальске вроде данный вопрос решили. А мы только за последние недели вывезли на наш полигон 700 машин с грунтом, все засыпали. И вер­хний, и второй ярус. С помо­щью подрядчика договори­лись с дорожниками, строя­щими путепровод. То есть, чтобы локализовать возгора­ние, потребовались очень большие затраты. Там же своя технология: слой мусо­ра необходимо засыпать сло­ем грунта, и так постоянно. Тогда не будет возгораний. Надеюсь, сейчас мы вопрос решили на несколько меся­цев вперед.

А самый радикальный спо­соб, чтобы не было мусорно­го полигона на берегу Байка­ла, - это перенос свалки в сторону Тункинского райо­на, создание там районного полигона. Вопрос этот реша­ется районной властью.

По Центральному рынку в Слюдянке. Необходимо ре­шить несколько сложных воп­росов. Так, в соответствии с программой «Антитеррор» необходимо обеспечить безо­пасность на данной террито­рии. Установлены жесткие нормы, например, по време­ни необходимо ограничивать въезд на ул. Кутелева с улицы Захарова.

Это не желание админист­рации, а нормы ГИБДД. В случае чрезвычайной ситуа­ции здесь трудно подъехать спецмашинам, потому что машины паркуются вокруг всего рынка, и доступ к зда­ниям ограничен.

Многие водители просто игнорируют знаки дорожно­го движения. Много жалоб от жителей рядом стоящих до­мов: загазованность от вых­лопов здесь повышенная. По­этому администрация города порядок и наводит. Не надо ждать ЧП или трагедии.

С 31 декабря 2012 года всту­пило в силу постановление главы города об ограничении движения автотранспорта на прилегающей к рынку терри­тории с 9 до 17 часов.

В прошлом году по програм­ме «Народный бюджет» по инициативе «Единой России» на область выделялось (на все города и районы) 500 милли­онов рублей. Слюдянка суме­ла доказать и получить 7 мил­лионов, они пошли на благо­устройство двух скверов в цен­тре, их асфальтирование и на строительство современного фонтана. В 2013 также будут выделены средства. После про­ведения слушаний с жителями будет приниматься решение. Либо заниматься дальше бла­гоустройством, либо что-то другое.

- А Вы на что решили бы потратить средства «Народно­го бюджета», если город Слю­дянка их получит?

- На мой взгляд, будет спра­ведливо и в целом, считаю, это необходимо - построить баню в «Рудо». Это мое видение. Но решение будут принимать жи­тели города и депутаты. Там же, в «Рудо», занимаемся от­крытием аптеки. Это не так просто. По нормам для аптек условия жестче, чем, напри­мер, киоск поставить. Должны быть помещение, соответству­ющее по площади, складское помещение, зал для покупате­лей и т.д. Надеюсь, мы решим этот вопрос. А по улице 40 Лет Октября, на той стороне, где также жители просят открыть аптеку, пока нет подходящих помещений. Образно говоря, нельзя из киоска продавать ле­карства. Не буду зря что-то обещать и лукавить: пока нет решения вопроса.

- По движению автотранс­порта в Слюдянке. На слуша­ниях по бюджету и в письмен­ном виде поступают жалобы, нарекания и предложения от жителей. Что-то планируется или нет?

- Да. У нас есть новый му­ниципальный транспорт. Есть муниципальное автотранспорт­ное предприятие «Автотранс­порт», но нет пока лицензии на пассажирские перевозки. По­этому пока будем через частно­го перевозчика запускать муни­ципальный транспорт. В утреннее и вечернее время, в часы пик будем запускать маршрут от вокзала до центра города и по маршруту от «Рудо» до «Квар­тала». В перспективе будем по­лучать лицензию, чтобы муни­ципальный транспорт сам уча­ствовал в перевозках по городу. Специалисты администрации работают по данному вопросу.

- Какова позиция админист­рации города по торговым па­вильонам, их в свое время ста­вили много и беспорядочно.

- Есть магазины, есть павиль­оны. Разница в том, что в мага­зине подведены канализация, во­доснабжение. В павильонах это­го нет, поэтому там полы, напри­мер, моют, потом все это выли­вается на землю. Есть серьезные вопросы по антисанитарии, ведь для продавцов там нет туа­летов... Я уж не говорю о том, что у многих павильонов нет достойного архитектурного об­лика. Поэтому мы комиссион­но осмотрели все павильоны в городе, а их более 40 штук. Со­ставляется реестр, из которого будет ясно: что мы хотели бы видеть в городе Слюдянке. Какие торговые точки нам нужны в го­роде, какие павильоны нужно будет переделать в магазины.

Что предстоит убрать: есть па­вильоны, установленные на теп­лотрассе, что вообще недопус­тимо. Вопрос, конечно, слож­ный, потому что касается людей, рабочих мест. Но мы живем в городе, и хотелось бы видеть его ухоженным и благоустроен­ным.

С 1 января российское законо­дательство запрещает продавать в павильонах спиртное, в том числе пиво, поэтому предпри­ниматели пошли переоформ­лять их в магазины. Но переде­лать документы мало, необходи­мо выполнить все условия: под­вод канализации, воды. Пло­щадь магазина должна соответ­ствовать санитарным и другим нормам. А внешний облик ма­газина должен соответствовать городу.

Что делать? Самый лучший вариант - выкупать квартиру на первом этаже, там есть канали­зация, вода, тепло. Это сложно и трудно, но другого выхода я не вижу.

- В Слюдянке, к сожалению, немало мест, где разрушен ас­фальт, где впоследствии прове­дены земляные работы, уложе­на труба или еще что-либо. По­том засыпали - и все. Это дела­ют как граждане, так и юриди­ческие лица. Здесь тоже необ­ходим порядок.

- Когда выдается разрешение на земляные работы, в том чис­ле согласовывается главой горо­да, то в документе указано: в те­чение года твердое покрытие, то есть асфальт, должно быть вос­становлено. Сразу это невоз­можно, только после усадки грунта. Потому срок - в тече­ние года. И у нас много таких мест, когда после проведения не­обходимых работ асфальт не восстанавливается. Есть участ­ки, которые стоят в таком виде с 2010, 2011, 2012 годов. Поэтому с началом весны комиссионно будет проведено обследование по городу. Там, где не восстановлен асфальт, будет выписа­но предписание, администра­тивный штраф. Говорю об этом заранее, чтобы люди по­нимали, что надо выполнять свои обязательства в полном объеме.

В весенне-летний период надо будет восстановить твер­дое покрытие. Это значит ку­пить асфальт и провести вос­становление. Своими силами или нанимая подрядчика - как угодно. Цель понятна: город должен стать более благоустро­енным, тем более, что все, кто проводил земляные работы, знают, что они обязаны асфальт восстановить.

- Вопрос в завершение - о взаимодействии с Думой горо­да. Вы и депутаты избраны жителями, но у всех свой взгляд на то, что надо делать в первую очередь. От взаимоот­ношений с Думой многое зави­сит. Как Вам работается?

- Я считаю, у нас рабочие взаимоотношения с Думой. Есть острые вопросы, но когда, например, специалисты все до­ходчиво разъясняют, на чем ос­нованы те или иные проекты решений, то проблем не возни­кает. Сейчас я дал поручение специалистам, они подготовят обширную разъяснительную информацию по реформиро­ванию ЖКХ (законодательная база, нормативы и т.д.). Мы представим ее депутатам на ближайшем заседании. Это нормальная работа: задача у нас одна - решать все пробле­мы Слюдянки в интересах жи­телей, избирателей. Мы прини­маем все дельные конструктив­ные предложения, находимся в диалоге с депутатами с целью одной - развивать город. Это самый верный путь.

 

Беседовал Владимир Полторадядько

Газета «Слюдянка» №5 (48) от 1 февраля 2013 года

 

На Байкал

  • Листвянка
  • Ольхон
  • Заказ микроавтобуса в Иркутске

 

 


Иркутская область




 
 

Уважаемые господа! Копирование, тиражирование, иное использование фотографий, статей, размещенных на сайте "Иркутская область : Города и районы", возможно только с письменного разрешения НУК "Экспедиция ИнтерБАЙКАЛ"

 
© 2008-2017  All rights reserved