Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Екатерина Халтубаева : Я из Прибайкалья !

Екатерина Халтубаева

Екатерина Халтубаева

Катерина в наряде от Анжелики Алсаткиной.

Катерина в наряде от Анжелики Алсаткиной.

На работе ждут дела

На работе ждут дела

Слева Надежда Ивановна, бабушка Кати по отцовой линии, справа сестра Дарья Бахаевна. Несмотря на различие в отчествах, они родные сестры. Дело в том, что  прадеда  Кати  по -бурятски звали Бахай, а по-русски - Иван

Слева Надежда Ивановна, бабушка Кати по отцовой линии, справа сестра Дарья Бахаевна. Несмотря на различие в отчествах, они родные сестры. Дело в том, что прадеда Кати по -бурятски звали Бахай, а по-русски - Иван

Перед отъездом на свадьбу в Агинское, в сундуке - приданное невесты

Перед отъездом на свадьбу в Агинское, в сундуке - приданное невесты

Девичник. Цветы от лучших подруг

Девичник. Цветы от лучших подруг

Крыльцо ЗАГСА вместило лишь небольшую часть приглашенных - всего на свадьбе было 250 гостей, плюс 150 - на выкупе!

Крыльцо ЗАГСА вместило лишь небольшую часть приглашенных - всего на свадьбе было 250 гостей, плюс 150 - на выкупе!

Начать рубрику «Живет рядом с нами» мы решили с рассказа о Екатерине Халтубаевой – специалисте Агентства по туризму администрации Иркутской области. Почему? Ведь эта обычная  бурятская девушка пока не успела совершить  трудовых подвигов, прославить родной край выдающимися достижениями, и даже, к своему сожалению, не знает родного языка. Кстати, именно из-за  обстоятельства она не дотянула до первого места, участвуя в одном из конкурсов красоты...

Катя - типичный представитель современной бурятской молодежи. Именно поэтому мы посчитали интересным открыть рубрику с рассказа о ней.

Родилась Катя двадцать четыре года назад в Иркутске, в семье технической интеллигенции (отец и мать закончили Политехнический институт, по  образованию инженеры-дорожники). Затем родители перебрались в Черемховский район, в Михайловку. Поработав там 4 года, снова вернулись в Иркутск, где Катя училась в школе №62. Но для того, чтобы дети воспитывались в родной этнической среде, в 1991 году Максим Прокопьевич Халтубаев перевез семью в Онгурёны, куда его позвали многочисленные родственники. 

И хотя Катя прожила в этом отдаленном байкальском селе с семьей всего несколько лет, но с Онгурёнами связаны её самые светлые детские воспоминания. Наверное, поэтому Катя считает себя именно ольхонской. Да и мама, Ирина Сократовна, родом из Хужира, с острова Ольхон. А вот отец, Максим Прокопьевич, везде чувствует себя как дома, потому что родился в Нукутском районе, детские и школьные годы его прошли в Ольхонском и Осинском районах. Из Онгурен Халтубаевы переехали в Усть-Орду. Уезжали с большой неохотой, но всё же отсутствие постоянного электроснабжения, транспортного сообщения и связанные с этим неудобства взяли верх над красотами байкальской природы и чистым воздухом.  В Усть-Орде Катя закончила школу. 

Екатерину, после школы колебавшуюся между культурологией и PR («паблик релейшнз», т.е. связи с общественностью), Максим Прокопьевич уговорил поступать в Иркутский институт международного туризма, справедливо полагая, что в нашем регионе специальность менеджера по туризму с каждым годом будет востребована все больше. Сам он поверил в перспективы туризма еще тогда, когда, работая заместителем лесничего Прибайкальского национального парка в Онгуренах, нет-нет, да и участвовал в организации приема и обслуживания иностранных туристов.

Катя исправно отучилась в ИИМТ, съездила на практику в Китай, в город Цзиньчжоу, где два месяца набиралась опыта работы менеджером в отеле, поработала и в иркутских турфирмах, но больше всего ей запомнилась практика в Центре детско-юношеского туризма и краеведения, которую она проходила под руководством замдиректора ЦДЮТиК, Леонида Стрелюка. Эта практика окончательно убедила Катю, в том, что она - на правильном пути. 

Закончив ВУЗ, сдала документы на конкурс на замещение вакантной должности главного специалиста по туризму создаваемого Комитета по туризму при администрации УОБАО. Вот так она и оказалась снова в Усть-Орде. Там мы с ней и познакомились, когда готовили к изданию буклет «Туризм и отдых в УОБАО». Катя активно помогала в сборе информации, в работе с рекламодателями, а когда нам понадобилось сделать постановочную фотосъемку, не просто согласилась принять участие, но и пригласила из Баяндая свою подружку Наташу Шуханову. Девчонки уже имели опыт фотосессий (и та, и другая участвовали в конкурсах красоты от своих районов), и поэтому в костюмах-фантазиях на бурятскую тему, подготовленных известной художницей Анжеликой Алсаткиной, чувствовали себя органично и свободно. Результаты этой фотосъемки можно увидеть на страницах не только «Отчего края», но и других наших журналов. Несмотря на то, что и Катя, и Наташа говорят на русском языке, и думают тоже на русском, себя они однозначно считают плоть от плоти бурятского народа. И не только из-за азиатской внешности: 

 – Менталитет у нас бурятский! – смеются девушки...

О своей подчиненной Екатерине Халтубаевой бывший председатель Комитета по туризму УОБАО Виктор Попов отзывался с уважением: «Очень скромная и ответственная, искренне заинтересована в развитии туризма в нашем округе. Собирает всю информацию о туристских ресурсах, каких-то дополнительных возможностях для создания нового турпродукта, анализирует их, и в итоге выдает хорошие рабочие рекомендации». После упразднения Комитета по туризму Катю перевели в Комитет по инвестициям, а когда, после объединения УОБАО и Иркутской области,  пошло сокращение, она перевелась сначала также в Комитет по инвестиционной политике и нацпроектам, а потом, при первой же возможности - в Агентство по туризму областной администрации, где сейчас и работает.

Недавно Катя вышла замуж, сменила фамилию. Муж, Биликто, из агинских бурят. С ним она познакомились в Усть-Орде, в общей компании.

Биликто - военнослужащий, в Усть-Орду попал по распределению. Говорит, что местные достаточно долго к нему присматривались, и не особо подпускали к себе. Но все равно вскоре завелись друзья, а потом и с Катей познакомился - обратил на нее внимание еще на районном Сурхарбане, где Екатерина участвовала в конкурсе. Дружили с ней почти полгода, прежде чем решили пожениться. На сватовство из Агинского приезжали 11 родственников, встретили их хорошо, свозили на Ольхон, а главное - всем понравилась будущая невестка!

 Свадьба проходила в пос.Агинское, и, по словам Кати, все было очень здорово, невзирая на то, что все обряды проводились на бурятском языке. Никто из восточных бурят не ставил ей в вину его незнание, но для себя  Екатерина сделала вывод, что учить язык необходимо. Агинские буряты показались ей открытыми и доброжелательными, чего не всегда хватает землякам. Буддизм у Кати вызывает интерес, в дацане ей понравилось - есть там какое-то чувство умиротворения, отрешенности от  суеты и земных дел. Но в то же время она не считает себя религиозной. 

И таких как Катя – грамотных, не курящих, не пьющих даже пиво, на самом деле среди бурятской молодежи много. К сожалению, в глаза, в первую очередь, бросаются совершенно другие, по которым, по большому счету, и формируется зачастую не самое лучшее, и далеко не самое верное, мнение о бурятах в целом.

Сегодня Екатерина и Биликто строят свою судьбу. Уверены, что она сложится счастливо. Да и то сказать – каждый сам кузнец своего счастья. Как ты учился, с кем дружил, слушался ли родителей, какие ориентиры для себя выбрал – от этого зависит твоя жизнь в сегодняшней России. И судьба Кати Халтубаевой – этому подтверждение. 

 

Владимир Бережных
Журнал "Отчий край" №1, июнь 2008 года