Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Учить воспитывая

9 ноября в стенах школы № 6 впервые в городе прошла ассамб­лея Саянской обще­ственности по пробле­мам образования. Ини­циатором проведения данного мероприятия стало Управление обра­зования муниципально­го образования «город Саянск». Основная цель - обсуждение социаль­ного заказа на образова­тельные услуги. Прояви­ли внимание и актив­ность не только работ­ники сфер культуры, об­разования, медицины, других организаций и учреждений нашего го­рода, но и соседи: гости из Зимы, Зиминского, Заларинского и Нукутского районов.

Образование играет огромную роль в развитии личности. В доку­ментах ЮНЕСКО метко сформули­рованы приоритеты образования, которые не противоречат традици­ям русской школы. Во-первых, на­учить получать знания (т.е. учить учиться); во-вторых, научить тру­диться и зарабатывать (т.е. учение для труда); в-третьих, научить жить (это учение для бытия); и, на­конец, научить жить вместе с дру­гими людьми, часто непохожими на тебя (это учение для совместной жизни). Этих критериев придержи­вается и наше образование.

По результатам анкетирования, проведенным в школах города, на вопрос «Что хотят родители от шко­лы?» большинство родителей отме­чают высокий уровень знаний (81,7%), подготовку к выбору про­фессии (63,8%), воспитание само­стоятельности в решении жизнен­ных проблем (56,3%) и воспитание чувства уверенности в себе (51%).

Основное внимание на ассамб­лее было уделено проблеме воспи­тания. Ведь, как справедливо заме­тила доктор педагогических наук, профессор Т.А. Стефановская  «мы научились учить, но забыли, как воспитывать». Государство на про­тяжении многих лет не могло опре­делиться, каковы же цели воспита­ния молодежи в России. Мы были вынуждены сами формулировать представления о целях воспитания, о том, каких перемен мы должны достичь в деятельности учащихся, какие стереотипы поведения мы хотели бы у них выработать. В ряде официальных документов в облас­ти образования ведущей задачей определено формирование единого воспитательного пространства.

Чем же могут помочь предста­вители учреждений Саянска? Како­во их видение по решению проблем воспитания и образования? Вопро­сы отнюдь не риторические. Нужно новое поколение российских интел­лигентов, готовое успешно рабо­тать в современной экономической ситуации, не жертвуя нравствен­ными ценностями, действуя на бла­го города, опираясь на традицион­ную мораль и традиционную куль­туру, но добиваясь практических успехов. У подрастающего поколе­ния должно быть выработано то, что сегодня называется деловой культурой и практической хваткой. Об этом хорошо сказал сопредсе­датель Совета предпринимателей г.Саянска Лев Геннадьевич Нови­ков: недостаточно иметь диплом. Будь он синий или красный, важно, чтобы человек при всем этом был хорошим специалистом и организа­тором. Нужно пробовать себя во всем, чтобы занять ту нишу, кото­рая впоследствии станет основной в жизни человека. Здесь основную роль, по его мнению, должны сыг­рать психологи. Необходимо в уче­нике развивать то, что он может, а не то, чего от него хотят. И действи­тельно, в последнее время доста­точно распространены случаи, ког­да студенты, отучившись год или два, бросают учебные заведения, понимая, что это не то, чем бы они хотели заниматься. Поэтому нуж­но помогать, корректировать, на­ставлять и развивать наших уче­ников.

С призывом к сотрудничеству школ через музей «Саянскхимпласт», руководителем которого яв­ляется Е.А. Спирина, выступила на­чальник отдела кадров ОАО «Саянскхимпласт» Л.Ю.Носова, Поступи­ло предложение: начиная с треть­их-четвертых классов в интерес­ной и доступной форме объяснять детям значимость завода, его на­правленность и потребность в ква­лифицированных кадрах. Людмила Юрьевна озвучила основные тре­бования, предъявляемые к моло­дым специалистам, поступающим на завод: высокий уровень профес­сиональных знаний и навыков; осоз­нанный выбор профессии и предан­ность ей; общественная актив­ность и организаторские способности.

Как считает зам. директора му­зыкальной школы № 1 И.Д.Внуко­ва, искусство должно стать неотъемлемой частью образова­ния. Сегодня в музыкальных шко­лах города открыты классы ранне­го эстетического развития, педа­гоги проводят огромное количество музыкальных и художественных встреч. По мнению Ирины Дмитри­евны, искусство помогает «вырас­тить высокодуховного человека». «Мы предлагаем услуги выездных лекций типа «музей-детский сад», «музей - студент» и т.п.»,- говорит И.Д.Внукова.

Нельзя забывать, что город, как и Россия в целом, нуждается не только в высокоинтеллектуальном, но и, в первую очередь, здоровом обществе. В городе большое вни­мание уделяется проблеме здраво­охранения. На сегодняшний день разработаны, утверждены и реали­зуются следующие программы: «Ре­бенок 2005-2006», «Анти Вич - СПИД», «Профессиональное лече­ние сахарного диабета», В течение трех лет ведется волонтерское движение по ВичСПИДу, открыта «Школа молодой матери», прово­дятся консультации детского гинеколога, нарколога, психолога. Активную помощь в борьбе за здоровый образ жизни оказывает  молодежная организация «Молодая Гвардия», которая сегодня в своих рядах насчитывает более 1200 че­ловек, проводя различного рода ак­ции {«Антипиво», «Милксейшен»» и другие), способствующие привле­чению молодежи к воспитанию нравственных, моральных, этичес­ких ценностей, любви к человеку...

Наряду с обозначенными про­блемами были представлены и при­меры сотрудничества образова­тельных учреждений с Городским ОВД, Государственным Пожарным надзором, городской детской биб­лиотекой, с Управление по физичес­кой культуре, спорту и туризму.

Итогом проведения ассамблеи стало принятие Декларации, цель которой – «.. .объединение усилий по реализации ведущих идей единой концепции «Развитие личности школьника в воспитательном про­странстве малого города»,... фор­мирование личности, основными качествами которой являются ду­ховность, стремление делать доб­ро..., профессиональная компетен­тность, предприимчивость, упор­ство в достижении цели......»

По мнению А.В.Ермакова - ру­ководителя городского Управления образования, ассамблея позволит обеспечить открытость, прозрач­ность, взаимопонимание и взаимо­действие всех представителей об­щественности города. Но о чем бы мы ни говорили, цель у нас одна -разностороннее развитие личнос­ти, способной заботиться о себе, о своей семье, о государстве. И только объединив усилия, мы сможем воспитать ее.

О.Жукова

 

Спонсор страницы: продажа авто в Мурманске и другие объявления "Из рук в руки" в Мурманске.