Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Всемирный день качества Саянск отметил проведением городской выставки

Всемирный день качества  Саянск отметил проведением городской выставки-дегустации молочной продукции. Приняли участие в выставке пять товаропроизводителей Иркутской области. Они представили особенности своего ассортимента и новые технологии. Всего в Саянске работает шесть предприятий и ИП,  поставляющих молочную продукцию в торговую сеть города.

Буквально в октябре, на областном совещании по вопросам ценообразования на основные продукты питания в Иркутской области, мэрам было рекомендовано проведение сезонных ярмарок сельхозпродукции. Саянская администрация предупредила вынесенное решение, начиная готовится к очередной традиционной выставке уже в сентябре. На этот раз, к участию в ярмарке подключились  пять предприятий. Комиссией  было учреждено три номинации. В результате, «Продукцией повышенного спроса» названо ОАО «Компания ЮНИМИЛК» (г. Красноярск, ИП С. А. Зазаров), ОАО «Молочный комбинат «Саянский» победил  в номинации «Полезная продукция для здоровья», «Лучшей новинкой года» стала продукция  ООО «Янта-Зима» (представитель ОАО «Молоко», г. Иркутск). Победители получили дипломы участников и в качестве подарка - вентиляторы. Благодарственные письма мэра за активное участие и памятные подарки получили СПК «Окинский» (Зиминский район) и колхоз «Годовщина Октября», (п. Кундуй, Куйтунского района). Спонсором ярмарки стала Ангарская фирма ООО «Дэйрос».

Помимо задачи поддержать местных и региональных товаропроизводителей, стимулировать  расширение ассортимента и улучшение качества продукции, администрация города преследует и другую цель – сдерживание цен.

По мнению Саянских переработчиков, сделать молочную продукцию дешевле, можно, установив твердую закупочную цену на молоко, а  для сельхозпредприятий предусмотреть дотации из областного бюджета. Ежегодно, к зиме происходит повышение закупочных цен. В этом году оно побило все рекорды: цена взлетела с 7 до  11 рублей в среднем за литр. Ситуация усугубляется повышенным спросом на сырье: помимо молокозаводов  в области действует множество мини-производств, открытие которых не требует больших капитальных вложений, но дает основание рассчитывать на бюджетную поддержку для развития. Между тем, если на молокозаводе сырье проходит несколько степеней очистки, на мини-производствах все упрощено до предела. По словам финансистов Саянского молочного комбината, их предприятие работает с минимальной рентабельностью (3-4%) и испытывает диктат сельхозпроизводителей, которые имеют возможность выбирать, кому поставлять молоко. Установление единой закупочной цены с отработкой системы датирования животноводов в этих условиях было бы лучшим выходом.

(Газета «Саянские зори»)

Мониторинг, проведенный торговым отделом по изучения спроса населения на молочные продукты, показал, что большее предпочтение саянцы отдают-таки местному предприятию  - молочному комбинату «Саянский».  Оно реализует на торговых прилавках города 1,8 т. своей продукции в день. СПК «Окинский» отпускает 1,5 т. в день. Чуть более 1 т. реализует Куйтун. Далее, по убывающей - СХОАО «Белореченское» и Красноярск.

В Саянске, с октября 2002 года неоднократно на совещаниях с руководителями предприятий торговли рассматривались вопросы о возможности снижения торговых надбавок, в том числе на продукты питания и, в первую очередь, выпускаемые в нашем регионе: хлеб, молоко, молочно-кислую продукцию, мясо, мясные полуфабрикаты, яйцо.

В результате пятилетней работы администрации города в этом направлении, стабилизация цен, в том числена основные продукты питания, достигнута путем: развития фирменной торговли товаропроизводителей (2002г.–9 товаропроизводителей, 2007г. – 22); открытия магазинов в пешеходной доступности; проведения сезонных ярмарок сельхозпродукции; организации работы социальных предприятий - продовольственного магазина и  парикмахерской для льготной категории населения; открытия цехов по изготовлению пельменей и полуфабрикатов из мяса и овощей, кондитерских цехов, мастерских по ремонту мебели, швейных ателье; строительства и развития оптово-розничной базы, открытия супермаркета «Бонус». Кстати, уровень торговых надбавок на социально значимые товары, в частности на  хлеб пшеничный 1, 2 сортов,  молоко,  сухое  молоко, молочно-кислую продукцию, масло растительное,   яйца куриные пищевые   сегодня соответствуют рекомендуемым      уровням.

Учитывая социальную значимость данного вопроса, в Саянске довольно часто проводятся выставки-продажи с дегустацией продукции товаропроизводителей региона. Активными участниками таких мероприятий становятся ОАО «Молочный комбинат «Саянский», ООО «Саянский Бройлер», ИП Иванюк О.В. - региональный представитель ОАО мясоперерабатывающий комбинат «Падунский», СПК «Окинский», ООО «Янта-Зима» -  региональный представитель ОАО «Молоко» г. Иркутска.

N
п/п

Наименование продуктов питания    

Рекомендуемый 
размер торговой
надбавки к ценам
закупа, (%)  

Размер торговой
надбавки к ценам
закупа, (%)  

1.

Хлеб пшеничный 1, 2 сортов             

15

15

2.

Мука пшеничная                          

25

10-25

3.

Крупы                                  

25

10-25

4.

Макаронные изделия                     

25

25

5.

 

15

10-15

6.

Диабетические продукты                 

15

15

7.

Масло растительное                     

20

20

8.

Масло животное                          

20

20

9.

Маргариновая продукция                 

25

10-25

10.

Мясо, в том  числе  мясо  птицы,  мясные
полуфабрикаты, субпродукты и изделия  из них, вареные колбасы, сосиски, сардельки

15

15

11.

Сахар                                   

20

20-25

12.

Яйца куриные пищевые                   

20

10-20

 

На сегодняшний день цены в социальном магазине на уровне цен в других магазинах города, а на такие группы товаров как хлеб пшеничный 1, 2 сортов, мясо птицы, маргариновую продукцию, молоко ниже на 5%.

Общими тенденциями развития торговли и общественного питания города Саянска являются:

  • универсализация продовольственных магазинов и сетей;
  • развитие сетей фирменных организаций торговли;
  • формирование сетей объектов местного значения, расположенных в радиусе пешеходной доступности;
  • выделение в самостоятельный бизнес торговых организаций, принадлежащих производителям или оптовым компаниям, для увеличения объема продаж, стимулирования мотивации к развитию, оптимизации ценовой и ассортиментной политики.

Победители номинаций:

1.   «Продукция повышенного спроса»  Биойогурт Био Баланс

- ИП Захаров Сергей Алексеевич - представитель ОАО «Компания вентилятор ЮНИМИЛК» - 4 наименования

Диплом мэра, вентилятор

2.   « Полезная продукция для здоровья» Биойогурт, бифилайф, молоко витаминизированное, масло «Крестьянское»

-ОАО «Молочный комбинат «Саянский» - 6 наименований

Диплом мэра, вентилятор

3.   «Лучшая новинка года» молоко «Байкальское» йодированное, творожок «Капитан Милк», пудинг с фруктовыми соками

- ООО «Янта-Зима» представитель ОАО «Молоко» г. Иркутск

Диплом мэра, вентилятор

Благодарственные письма за участие в выставке

4.   СПК «Окинский»

Зиминский р-он

- 9 наименований продукции

- благодарственное письмо,  тефалевый чайник

5.   Колхоз «Годовщина Октября» п. Кундуй, Куйтунский р-он

- 5 наименований

- благодарственное письмо, тефалевый чайник

 

Спонсор страницы: nokia x7 купить