Всемирный день качества Саянск отметил проведением городской выставки
Всемирный день качества Саянск отметил проведением городской выставки-дегустации молочной продукции. Приняли участие в выставке пять товаропроизводителей Иркутской области. Они представили особенности своего ассортимента и новые технологии. Всего в Саянске работает шесть предприятий и ИП, поставляющих молочную продукцию в торговую сеть города.
Буквально в октябре, на областном совещании по вопросам ценообразования на основные продукты питания в Иркутской области, мэрам было рекомендовано проведение сезонных ярмарок сельхозпродукции. Саянская администрация предупредила вынесенное решение, начиная готовится к очередной традиционной выставке уже в сентябре. На этот раз, к участию в ярмарке подключились пять предприятий. Комиссией было учреждено три номинации. В результате, «Продукцией повышенного спроса» названо ОАО «Компания ЮНИМИЛК» (г. Красноярск, ИП С. А. Зазаров), ОАО «Молочный комбинат «Саянский» победил в номинации «Полезная продукция для здоровья», «Лучшей новинкой года» стала продукция ООО «Янта-Зима» (представитель ОАО «Молоко», г. Иркутск). Победители получили дипломы участников и в качестве подарка - вентиляторы. Благодарственные письма мэра за активное участие и памятные подарки получили СПК «Окинский» (Зиминский район) и колхоз «Годовщина Октября», (п. Кундуй, Куйтунского района). Спонсором ярмарки стала Ангарская фирма ООО «Дэйрос».
Помимо задачи поддержать местных и региональных товаропроизводителей, стимулировать расширение ассортимента и улучшение качества продукции, администрация города преследует и другую цель – сдерживание цен.
По мнению Саянских переработчиков, сделать молочную продукцию дешевле, можно, установив твердую закупочную цену на молоко, а для сельхозпредприятий предусмотреть дотации из областного бюджета. Ежегодно, к зиме происходит повышение закупочных цен. В этом году оно побило все рекорды: цена взлетела с 7 до 11 рублей в среднем за литр. Ситуация усугубляется повышенным спросом на сырье: помимо молокозаводов в области действует множество мини-производств, открытие которых не требует больших капитальных вложений, но дает основание рассчитывать на бюджетную поддержку для развития. Между тем, если на молокозаводе сырье проходит несколько степеней очистки, на мини-производствах все упрощено до предела. По словам финансистов Саянского молочного комбината, их предприятие работает с минимальной рентабельностью (3-4%) и испытывает диктат сельхозпроизводителей, которые имеют возможность выбирать, кому поставлять молоко. Установление единой закупочной цены с отработкой системы датирования животноводов в этих условиях было бы лучшим выходом.
(Газета «Саянские зори»)
Мониторинг, проведенный торговым отделом по изучения спроса населения на молочные продукты, показал, что большее предпочтение саянцы отдают-таки местному предприятию - молочному комбинату «Саянский». Оно реализует на торговых прилавках города 1,8 т. своей продукции в день. СПК «Окинский» отпускает 1,5 т. в день. Чуть более 1 т. реализует Куйтун. Далее, по убывающей - СХОАО «Белореченское» и Красноярск.
В Саянске, с октября 2002 года неоднократно на совещаниях с руководителями предприятий торговли рассматривались вопросы о возможности снижения торговых надбавок, в том числе на продукты питания и, в первую очередь, выпускаемые в нашем регионе: хлеб, молоко, молочно-кислую продукцию, мясо, мясные полуфабрикаты, яйцо.
В результате пятилетней работы администрации города в этом направлении, стабилизация цен, в том числена основные продукты питания, достигнута путем: развития фирменной торговли товаропроизводителей (2002г.–9 товаропроизводителей, 2007г. – 22); открытия магазинов в пешеходной доступности; проведения сезонных ярмарок сельхозпродукции; организации работы социальных предприятий - продовольственного магазина и парикмахерской для льготной категории населения; открытия цехов по изготовлению пельменей и полуфабрикатов из мяса и овощей, кондитерских цехов, мастерских по ремонту мебели, швейных ателье; строительства и развития оптово-розничной базы, открытия супермаркета «Бонус». Кстати, уровень торговых надбавок на социально значимые товары, в частности на хлеб пшеничный 1, 2 сортов, молоко, сухое молоко, молочно-кислую продукцию, масло растительное, яйца куриные пищевые сегодня соответствуют рекомендуемым уровням.
Учитывая социальную значимость данного вопроса, в Саянске довольно часто проводятся выставки-продажи с дегустацией продукции товаропроизводителей региона. Активными участниками таких мероприятий становятся ОАО «Молочный комбинат «Саянский», ООО «Саянский Бройлер», ИП Иванюк О.В. - региональный представитель ОАО мясоперерабатывающий комбинат «Падунский», СПК «Окинский», ООО «Янта-Зима» - региональный представитель ОАО «Молоко» г. Иркутска.
N | Наименование продуктов питания | Рекомендуемый | Размер торговой |
1. | Хлеб пшеничный 1, 2 сортов | 15 | 15 |
2. | Мука пшеничная | 25 | 10-25 |
3. | Крупы | 25 | 10-25 |
4. | Макаронные изделия | 25 | 25 |
5. |
| 15 | 10-15 |
6. | Диабетические продукты | 15 | 15 |
7. | Масло растительное | 20 | 20 |
8. | Масло животное | 20 | 20 |
9. | Маргариновая продукция | 25 | 10-25 |
10. | Мясо, в том числе мясо птицы, мясные | 15 | 15 |
11. | Сахар | 20 | 20-25 |
12. | Яйца куриные пищевые | 20 | 10-20 |
На сегодняшний день цены в социальном магазине на уровне цен в других магазинах города, а на такие группы товаров как хлеб пшеничный 1, 2 сортов, мясо птицы, маргариновую продукцию, молоко ниже на 5%.
Общими тенденциями развития торговли и общественного питания города Саянска являются:
- универсализация продовольственных магазинов и сетей;
- развитие сетей фирменных организаций торговли;
- формирование сетей объектов местного значения, расположенных в радиусе пешеходной доступности;
- выделение в самостоятельный бизнес торговых организаций, принадлежащих производителям или оптовым компаниям, для увеличения объема продаж, стимулирования мотивации к развитию, оптимизации ценовой и ассортиментной политики.
Победители номинаций: | ||
1. «Продукция повышенного спроса» Биойогурт Био Баланс | - ИП Захаров Сергей Алексеевич - представитель ОАО «Компания вентилятор ЮНИМИЛК» - 4 наименования | Диплом мэра, вентилятор |
2. « Полезная продукция для здоровья» Биойогурт, бифилайф, молоко витаминизированное, масло «Крестьянское» | -ОАО «Молочный комбинат «Саянский» - 6 наименований | Диплом мэра, вентилятор |
3. «Лучшая новинка года» молоко «Байкальское» йодированное, творожок «Капитан Милк», пудинг с фруктовыми соками | - ООО «Янта-Зима» представитель ОАО «Молоко» г. Иркутск | Диплом мэра, вентилятор |
Благодарственные письма за участие в выставке | ||
4. СПК «Окинский» Зиминский р-он | - 9 наименований продукции | - благодарственное письмо, тефалевый чайник |
5. Колхоз «Годовщина Октября» п. Кундуй, Куйтунский р-он | - 5 наименований | - благодарственное письмо, тефалевый чайник |
Спонсор страницы: nokia x7 купить