Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Актриса Наталья Егорова встретилась с земляками в Усолье

Н.Егорова в окружении усольчан

сцена из спектакля

Наша Наташа

Чего скрывать, вечер прошедшей пятницы для тех, кто любит те­атр, был долгождан­ным. Для изголодав­шейся по хорошему ис­кусству публики приезд землячки Натальи Его­ровой стал настоящим праздником, тем более что приехала она в окружении «трио» звезд советского кинематог­рафа - Светланы Тома, Панкратова-Черного, Андрея Харитонова, с вроде бы легкой для понимания веселой пьесой «Заложники любви», во время про­смотра которой невоз­можно было удержать­ся сначала от смеха, а ближе к финалу от слез. Но об этом чуть позже.

В память о юности, которую она провела в нашем городе, до спек­такля актриса побыва­ла в родных и дорогих сердцу местах, включая клуб завода горного оборудования, где, когда-то давно занимаясь в художественной са­модеятельности, от­крывшей в ней тягу к театру.

История нашей землячки известна многим почитателям ее таланта. Но все же для тех, кто не знает, стоит повторить­ся, что выросла она в обыч­ной, вовсе не театральной се­мье. В раннем детстве роди­тели привезли ее в Сибирь, чтобы крепкими морозами поправить здоровье. В нашем городе актриса окончила шко­лу, неожиданно для родных поступила в иркутское теат­ральное училище, а, прозани­мавшись в нем около года, столь же нежданно уехала до­учиваться в Москву, где быст­ро попала в среду подающих надежды молодых и талантли­вых актеров. Среди первых ее картин «Два капитана» и «Старший сын», символично, что этот фильм снимался по пьесе иркутянина Вампилова. В последних Егорова сыграла великую императрицу Екате­рину. Причем сыграла дваж­ды.

Казалось бы, что может свя­зывать ее с нашим провинци­альным городком. Но словно бы в его недрах запрятан не­зримый магнит. Каждый раз приезжая в Сибирь на гастро­ли, она обязательно играет для Усолья. И играет так, словно кланяется родной зем­ле. Хотя родных у нее здесь почти не осталось.

В пьесе «Заложники любви», которую московский театр ставит десяток лет, Наталья Его­рова предстает в образе обыч­ной русской женщины, похоро­нившей супруга, статной, воле­вой и с широко раскрытой ду­шой. По ходу действия зрители читали страницы ее жизни с правдивой актерской игрой, как на духу. Спектакль поставлен в жанре комедии. И благодаря плеяде замечательных актеров он цепко держал зал в состоя­нии транса, заставляя хохотать и грустить. Мужа главной геро­ини сыграл любимец публики Панкратов-Черный, соперницу - Светлана Тома, ее многие по­мнят по киноленте «Табор ухо­дит в небо». Нового жениха-американца - Андрей Харитонов с багажом ролей фильмов со­ветской поры, в общем, те, кто их не сумел узнать (все же про­шло немало лет с тех пор), про­читав программки, раскрывали рты. А после спектакля несли за кулисы глянцевые фото с це­лью получить автографы.

Главная мысль спектакля прояснилась, когда вся актерс­кая группа, вернее один ее со­став (у каждого из них есть еще и стажеры), вышла на сцену. И комедийные законы ловко рас­ставили героев по своими ме­стам, соединив истинных воз­любленных, встреча которых на этот раз была коротка.

Каждый выход этих без пре­увеличения наилюбимейших российских артистов вызывала шквал аплодисментов. И не удивительно, что в гримерку ушли они с охапками цветов. А в перерыве несколько ми­нуток выделили для любопыт­ных газетчиков.

- Тяжело вам, наверное, при­шлось, сцена-то у нас неболь­шая? - спросили мы Светлану Тома.

- Зря вы так думаете, мало что зависит от ее размеров, во время спектакля мы прожива­ем маленькую жизнь, отдавая энергию залу и получая ее об­ратно от людей, происходит своеобразный энрегообмен. А в таких городах, как ваш, неизба­лованных частыми событиями, зрительская отдача намного больше и выше оценка нашей работы.

Вопросы к Наталье Егоровой

Андрей Шрамко:

- На первый взгляд спектакль кажется легким, было много юмора, но как вы думаете, поня­ла ли усольская публика глубокий философский подтекст?

- Я надеюсь, что поняла. Тра­диционно спектакль пользуется успехом. Не случайно играем мы его вот уже десять лет. И к финальной сцене обычно пла­чут даже мужчины. Наверное, это связано с философией пье­сы, красной нитью сквозь которую проходит мысль о том, что подчас мы не ценим близость любимого человека, и понимаем, что не додали, недолюбили его, только когда он уходит. Од­нажды после спектакля ко мне подошла женщина и сказала, что совсем недавно похоронила мужа, долго не могла прийти в себя. А вот сейчас, после про­смотра комедии, ей стало лег­че. Видимо, это происходит по причине того, что мы не играем мертвых. Герои, пришедшие с того света, предстают в обра­зах живых людей из крови и плоти, какими остаются в нашей памяти.

Ольга Цыбанова:

- Какие чувства вы испыты­ваете, приезжая в родной го­род?

- Сложно сказать, мне сегод­ня повезло, ребята повозили меня по моим местам, где жила я, моя учительница, во двор, в школу, в ДК, на стадион, где я каталась на коньках. И, знаете, наверное, чувства к городу мо­гут возникнуть тогда, когда в нем есть твои родные люди, а их в Усолье у меня не много, хотя есть крестные, одноклассники, но никто из них не подошел, может быть, постеснялись.

Марина Манаева:

- С «Химиком» вас связыва­ют воспоминания?

- Нет практически, в мою бытность большей популярнос­тью пользовался клуб завода горного оборудования, куда мы ходили. Но года три тому назад мы приезжали сюда «с Чеховым», если вы помните…

- Конечно. Когда вы учились в школе, в Усолье театральная жизнь кипела?

- Была очень хорошая само­деятельность. Хотя если чест­но, я больше запомнила тех, кто помог мне в жизни. Классного руководителя, которая возила нас на Байкал, я была единственной артисткой в матема­тическом классе. В математике жутко не разбиралась, и вот ей приходилось со мною возиться. Хотя, если честно, приехала-то я сюда из средней Азии, и меня привезли умирать, был туберку­лез, а усольские врачи и моро­зы вылечили меня...

Напоследок Н.Егорова сказа­ла, что перед выступлением ей надо несколько минуток отдох­нуть. В общем, приезд москов­ских знаменитостей прошел по всем законам жанра. На следу­ющий день они планировали уезжать с тем же спектаклем в Саянск. Ночевать хотели в ме­стной усольской гостинице, а после выступления охотно об­щались с аудиторией, держась на равных - просто и достойно, как, наверное, и должны себя вести люди творческих профес­сий.

 

М. Манаева
фото Анны Ус

Газета "Усольские новости" №6 (852) от 10 февраля 2011 года