Актриса Наталья Егорова встретилась с земляками в Усолье
Категория: Усолье-Сибирское : Культура
Предыдущая статья | Следующая статья
Наша Наташа
Чего скрывать, вечер прошедшей пятницы для тех, кто любит театр, был долгожданным. Для изголодавшейся по хорошему искусству публики приезд землячки Натальи Егоровой стал настоящим праздником, тем более что приехала она в окружении «трио» звезд советского кинематографа - Светланы Тома, Панкратова-Черного, Андрея Харитонова, с вроде бы легкой для понимания веселой пьесой «Заложники любви», во время просмотра которой невозможно было удержаться сначала от смеха, а ближе к финалу от слез. Но об этом чуть позже.
В память о юности, которую она провела в нашем городе, до спектакля актриса побывала в родных и дорогих сердцу местах, включая клуб завода горного оборудования, где, когда-то давно занимаясь в художественной самодеятельности, открывшей в ней тягу к театру.
История нашей землячки известна многим почитателям ее таланта. Но все же для тех, кто не знает, стоит повториться, что выросла она в обычной, вовсе не театральной семье. В раннем детстве родители привезли ее в Сибирь, чтобы крепкими морозами поправить здоровье. В нашем городе актриса окончила школу, неожиданно для родных поступила в иркутское театральное училище, а, прозанимавшись в нем около года, столь же нежданно уехала доучиваться в Москву, где быстро попала в среду подающих надежды молодых и талантливых актеров. Среди первых ее картин «Два капитана» и «Старший сын», символично, что этот фильм снимался по пьесе иркутянина Вампилова. В последних Егорова сыграла великую императрицу Екатерину. Причем сыграла дважды.
Казалось бы, что может связывать ее с нашим провинциальным городком. Но словно бы в его недрах запрятан незримый магнит. Каждый раз приезжая в Сибирь на гастроли, она обязательно играет для Усолья. И играет так, словно кланяется родной земле. Хотя родных у нее здесь почти не осталось.
В пьесе «Заложники любви», которую московский театр ставит десяток лет, Наталья Егорова предстает в образе обычной русской женщины, похоронившей супруга, статной, волевой и с широко раскрытой душой. По ходу действия зрители читали страницы ее жизни с правдивой актерской игрой, как на духу. Спектакль поставлен в жанре комедии. И благодаря плеяде замечательных актеров он цепко держал зал в состоянии транса, заставляя хохотать и грустить. Мужа главной героини сыграл любимец публики Панкратов-Черный, соперницу - Светлана Тома, ее многие помнят по киноленте «Табор уходит в небо». Нового жениха-американца - Андрей Харитонов с багажом ролей фильмов советской поры, в общем, те, кто их не сумел узнать (все же прошло немало лет с тех пор), прочитав программки, раскрывали рты. А после спектакля несли за кулисы глянцевые фото с целью получить автографы.
Главная мысль спектакля прояснилась, когда вся актерская группа, вернее один ее состав (у каждого из них есть еще и стажеры), вышла на сцену. И комедийные законы ловко расставили героев по своими местам, соединив истинных возлюбленных, встреча которых на этот раз была коротка.
Каждый выход этих без преувеличения наилюбимейших российских артистов вызывала шквал аплодисментов. И не удивительно, что в гримерку ушли они с охапками цветов. А в перерыве несколько минуток выделили для любопытных газетчиков.
- Тяжело вам, наверное, пришлось, сцена-то у нас небольшая? - спросили мы Светлану Тома.
- Зря вы так думаете, мало что зависит от ее размеров, во время спектакля мы проживаем маленькую жизнь, отдавая энергию залу и получая ее обратно от людей, происходит своеобразный энрегообмен. А в таких городах, как ваш, неизбалованных частыми событиями, зрительская отдача намного больше и выше оценка нашей работы.
Вопросы к Наталье Егоровой
Андрей Шрамко:
- На первый взгляд спектакль кажется легким, было много юмора, но как вы думаете, поняла ли усольская публика глубокий философский подтекст?
- Я надеюсь, что поняла. Традиционно спектакль пользуется успехом. Не случайно играем мы его вот уже десять лет. И к финальной сцене обычно плачут даже мужчины. Наверное, это связано с философией пьесы, красной нитью сквозь которую проходит мысль о том, что подчас мы не ценим близость любимого человека, и понимаем, что не додали, недолюбили его, только когда он уходит. Однажды после спектакля ко мне подошла женщина и сказала, что совсем недавно похоронила мужа, долго не могла прийти в себя. А вот сейчас, после просмотра комедии, ей стало легче. Видимо, это происходит по причине того, что мы не играем мертвых. Герои, пришедшие с того света, предстают в образах живых людей из крови и плоти, какими остаются в нашей памяти.
Ольга Цыбанова:
- Какие чувства вы испытываете, приезжая в родной город?
- Сложно сказать, мне сегодня повезло, ребята повозили меня по моим местам, где жила я, моя учительница, во двор, в школу, в ДК, на стадион, где я каталась на коньках. И, знаете, наверное, чувства к городу могут возникнуть тогда, когда в нем есть твои родные люди, а их в Усолье у меня не много, хотя есть крестные, одноклассники, но никто из них не подошел, может быть, постеснялись.
Марина Манаева:
- С «Химиком» вас связывают воспоминания?
- Нет практически, в мою бытность большей популярностью пользовался клуб завода горного оборудования, куда мы ходили. Но года три тому назад мы приезжали сюда «с Чеховым», если вы помните…
- Конечно. Когда вы учились в школе, в Усолье театральная жизнь кипела?
- Была очень хорошая самодеятельность. Хотя если честно, я больше запомнила тех, кто помог мне в жизни. Классного руководителя, которая возила нас на Байкал, я была единственной артисткой в математическом классе. В математике жутко не разбиралась, и вот ей приходилось со мною возиться. Хотя, если честно, приехала-то я сюда из средней Азии, и меня привезли умирать, был туберкулез, а усольские врачи и морозы вылечили меня...
Напоследок Н.Егорова сказала, что перед выступлением ей надо несколько минуток отдохнуть. В общем, приезд московских знаменитостей прошел по всем законам жанра. На следующий день они планировали уезжать с тем же спектаклем в Саянск. Ночевать хотели в местной усольской гостинице, а после выступления охотно общались с аудиторией, держась на равных - просто и достойно, как, наверное, и должны себя вести люди творческих профессий.
М. Манаева
фото Анны Ус
Газета "Усольские новости" №6 (852) от 10 февраля 2011 года