Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Минута - и стихи свободно потекут

Есть люди с превосходным слухом,  которым внятны еле уловимые шорохи и шелесты,- однако они чужды музыкальной восприимчивости…

Есть люди с отличным зрением: они без всяких очков видят самые мелкие буквы на таблице, висящей в кабинете врача-окулиста, однако они равнодушно проходят мимо по­лотен Петрова-Водкина или Ван-Гога...

А есть люди с музыкальной вос­приимчивостью, неравнодушные к живописи, с тонкой душой...

Именно такие, желающие тво­рить, уже написавшие не одно про­изведение - стихотворение, лири­ческую зарисовку, притчу, рассказ, собрались 1 февраля в мастерской литературного творчества «Вдох­новение» МОУ «СОШ № 2», где про­ходила, как и в других школах горо­да, первая сессия консорциума.

Представить свои работы ре­шили юные поэты и прозаики гим­назии № 1 и школ №№ 2, 4, 5. При­шли научиться писать стихи и уча­щиеся 5 «Б» класса школы № 2, еще только познающие азы творчества. В состав жюри вошли Л.В.Ключе-рёва - ветеран педагогического тру­да, в прошлом учитель русского языка и литературы, О.Я.Сенькова - руководитель городского литера­турного объединения, заведующая городской центральной библиоте­кой, Анастасия Антоненко - студен­тка 4 курса филологического фа­культета ИГПУ, выпускница школы № 2.

Зазвучали стихи. Н.Бадвина (гимназия № 1) проникновенно чи­тала о любви к Родине, Н.Гацко и И.Черницына (школа № 4) предста­вили на суд несколько произведе­ний о любви, о школе, о природе.

П.Никиткж (школа № 2) предло­жила не только стихотворения, этюд, но и «Притчу о ветре и цвет­ке».

Притча о ветре и цвет­ке.

«Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он осторожно ласкал цветок, тот бла­годарил его своим ароматом. Вет­ру показалось мало этого, и он ре­шил: «Если я дам цветку всю свою мощь и силу, то он одарит меня чем-то большим». И дохнул на цветок мощным дыханием своей любви. Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался под­нять его, оживить ... и не смог. Тог­да он утих и окутал цветок нежным дыханьем любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: «Я отдал тебе мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне. значит, ты не любил!» Цветок ничего не ответил. Он умер.-.»

Какие разные, но рожденные вдохновением, звучали первые опыты ребят! А в диалоге участни­ки мастерской поделились своими секретами сочинительства.

Продолжением встречи стало проведение мастер-класса «Как писать стихи». Людмила Вениами­новна Ключерева читала собствен­ные произведения. Это стоит услы­шать! Декламация автора никого не оставила равнодушным.

Присутствующие получили на­стоящее наслаждение и урок мас­терства. Они и сами сочиняли. Вот что получилось за 5 минут работы у Яны Медведевой, уче­ницы 5 класса:

Все время речка весело течет.
Красивое местечко меня
к себе влечет!
Песчаного откоса красота
видна.
И вовсе не страшна мне
речки глубина!

Книжечку в 16 страниц «Фор­мула успеха - Избранное» с ав­торскими произведениями полу­чили на память участники встре­чи. А это уже успех. Пусть небольшой. Но всё же...

Н.ПРУДНИЧЕНКО,
учитель русского языка и

литературы.