Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Иркутск - Шэньян. Побратимские связи крепнут

Китайским городом Шэньяном, побратимом Иркутска, сделан широкий жест - нам подарена бронзовая копия Тронного зала Императорского дворца Гугун в Шэньяне

Делегация Шэньяна в Иркутском Доме Европы

Делегация Шэньяна в Иркутском Доме Европы

Скульптор Ши Хонсиан - автор памятного знака в дар Иркутску от Шэньяна

Скульптор Ши Хонсиан - автор памятного знака в дар Иркутску от Шэньяна

Необыкновенный подарок вызывает искреннюю заинтересованность

Необыкновенный подарок вызывает искреннюю заинтересованность

Фотография на память

Фотография на память

Вот такой он, Тронный зал Зал Императорского дворца Шэньяна

Вот такой он, Тронный зал Зал Императорского дворца Шэньяна

Начальник управления международного сотрудничества администрации г. Иркутска Ольга Середкина и заместитель Генконсула КНР в Иркутске г.Ло Хуэй

Начальник управления международного сотрудничества администрации г. Иркутска Ольга Середкина и заместитель Генконсула КНР в Иркутске г.Ло Хуэй

А так выглядит настоящий шэньянский Гугун

Иркутск обзавелся Тронным залом

Сегодня,  1 мая 2009 г. заместитель мэра города Шэньяна г.Ян Ячжоу вручил Николаю Хиценко, тоже заместителю мэра, но только уже иркутского, сертификат на передачу Иркутску скульптурной копии Тронного зала Императорского дворца, являющегося символом Шэньяна. Это первый дар от одного из побратимов Иркутска, но и остальные – Канадзава (Япония), американский Юджин, Улан-Батор, а также города и муниципальные структуры, с которыми Иркутск тоже активно сотрудничает: г.Пфорцхайм (Германия), департамент  Верхняя Савойя  – г. Эвиан, г. Ля Рош, г. Тонон-Лебен, г. Анси (Франция), Стремсунд (Швеция) и провинция Порденоне (Италия) – тоже пообещали прислать подарки для аллеи побратимов в маленьком парке на территории «Дома Европы».
Шэньян – столица провинции Ляонин. Это торгово-экономический, научно-технический, культурный центр Северо-Восточного района Китая. Население – свыше 7 млн. человек. Соглашение об установлении побратимских связей между городами Иркутск и Шэньян было подписано 12 августа 1992 г.
В составе китайской делегации, кроме заммэра Ян Ячжоу, также  председатель канцелярии иностранных дел Народного правительства г. Шэньяна Фан Сяндун; начальник управления по внешнеторговому экономическому сотрудничеству г. Шэньяна Ли Пэнъюй; заместитель начальника отдела канцелярии иностранных дел Народного правительства г. Шэньяна Чэнь Кай и скульптор, автор символа г. Шэньяна генеральный директор ООО «Шэньян-Фянь Синь Тун» Ши Хонсиан. В церемонии также приняли участие генеральный консул КНР в г. Иркутске Го Минь и ее заместитель г.Ло Хуэй.

Заместитель мэра (он же председатель комитета по градостроительной политике) Евгений Харитонов, сделал презентацию архитектурного комплекса «Дом Европы» и парка городов-побратимов, а после этого состоялось торжественное вручение самого символа – бронзовой копии дворца “Великое Правление” (Да Чжэн), известного также как Тронный зал Императорского дворца Гугун в Шэньяне.
Бронзовый дворец весит более 100 кг., он состоит из 48 отдельных частей, и выполнен таким образом, что ему нипочем непогода, т.е. вполне может «жить» на улице. Но пока не готовы гранитные постаменты под символы городов-побратимов, копия Тронного зала будет стоять в холле дома Шастина, да оно так и надежнее – слишком уж тонкая, почти ювелирная, работа – эта бронзовая копия. Хотя комплекс «Дом Европы» и охраняется, но у нас такие специалисты по сдаче лома цветных металлов, что лучше от греха подальше…
Чувствуется, что и автор, похожий на индейца, или на потомка воинственных маньчжур, известный не только в Шэньяне, но и за пределами Китая скульптор Ши Хонсиан, и остальные члены шэньянской делегации, очень гордятся своим действительно дорогим подарком. Заммэра, Ян Ячжоу подчеркнул, что именно он возглавлял комиссию по определению подарка для Иркутска, и что именно он рекомендовал к исполнению проект Ши Хонсиана!
Ну что ж, подарок знатный, чем будем отдариваться, иркутяне? Бронзовыми бабрами в исполнении Даши Намдакова?

 

СПРАВКИ:

«Дом Европы» - муниципальное  учреждение по адресу Ф.Энгельса 21, сформированное на базе дома-усадьбы купца Шастина и сегодня представляющее из себя комплекс, в составе которого административное здание, два конференц-зала, гостиница на шесть номеров, оформленных в русском стиле, сауна, кафе – и все это отреставрированные здания, входящие в мемориальную, т.н. Декабристскую зону, расположившуюся между улицами Ф.Энгельса и Тимирязева. Это, можно сказать, модельный участок (а таких в Иркутске запланировано несколько), дающий представление о нашем городе, каким он был в XVIII-XIX вв. «Дом Европы» активно используется в целях укрепления и расширения международных связей Иркутска. Несмотря на свое название (которое, кстати, уже пора поменять на «Дом дружбы» в память о том Доме Дружбы на улице Ленина, которого нас лишила «Единая Россия»), это учреждение, работая в тесной связке с управлением международного сотрудничества администрации г. Иркутска,   помогает крепить связи не только со странами Европы, но и Азии, Америки - практически со всем светом, формируя интерес к Иркутску как к объекту инвестиционной деятельности и туризма.

Архитектурный комплекс Гугун в городе Шэньян
 
Дворцовый комплекс Гугун в городе Шэньян, расположенный на северо-востоке Китая, по своим масштабам и степени сохранности уступает лишь пекинскому Гугуну. Он отличается от известного по всему миру пекинского Гугуна тем, что был создан  по приказу императора маньчжурской династии. Именно это обстоятельство сыграло особую роль в формировании архитектурного и национального характера дворца.
Гугун в Шэньяне—городе, который является административным центром провинции Ляонин, находится в центре старого города. Этот дворцовый комплекс был первой резиденцией императоров цинской династии (1616—1911). С постройкой дворца связана удивительная история. В начале 17 века кочевой народ— маньчжуры, проживающие на северо-востоке Китая, основали династию Поздняя Цзинь, правителем которой стал Нурхаци. Он провозгласил город Шэньян столицей царства Цзинь и приказал построить здесь императорский дворец. После этого, наследник Нурхаци— Хуантайцзи изменил название своей династии на Цин, вместе с тем, в период его правления было закончено строительство императорского дворца Гугун в Шэньяне. Первые два императора династии Цин—Хуантайцзи и Фулинь—вступили на престол и правили именно в шэньянском Гугуне. Впоследствии, Цины оккупировали территорию Китая и свергли власть династии Мин. Маньчжуры создали новую государственность в столице Китая Пекине, с тех пор все императоры цинской династии стали жить в пекинском Гугуне. А Шэньян стал второй столицей Цин, таким образом, Гугун в Шэньяне стал второй императорской резиденцией.
 
Гугун в Шэньяне занимает площадь в 60 тыс. квадратных метров, в дворцовом комплексе насчитывается более 70 построек, всего более 300 комнат. От традиционных китайских дворцовых комплексов, Шэньянский Гугун отличается элементами, привнесенными кочевой культурой маньчжуров. Архитектурный ансамбль шэньянского Гугуна делится на три части: центральную, восточную и западную, в частности, постройки в восточной части— типично китайские. Главным сооружением восточной части является дворец “Великое Правление” (Да Чжэн), где император занимался государственными делами, а также проводились торжества. По сторонам этого дворца располагаются десять небольших павильонов, которые стоят друг против друга в направлении с севера на юг. Среди них есть павильон “Десяти князей”, который служил рабочим местом для десяти высокопоставленных цинских чиновников. С архитектурной точки зрения дворец Дачжэн и сам построен в виде павильона, только огромного, поражающего своим великолепием, поэтому он и назван дворцом. По существу в основе архитектоники зала Дачжэн и павильона Десяти князей лежит кочевое жилище маньчжуров. Таким образом, эти 11 павильонов являются воплощением 11 маньчжурских кочевых палаток. Переход от передвижной палатки к павильону свидетельствует о культурном сдвиге в истории кочевого народа—маньчжуров.
В облике шэньянского Гугуна проявились многие народные обычаи маньчжуров. Например, около главных ворот во дворец “Чистого Покоя” (Циннин) стоит деревянная мемориальная колонна, высотой 7 метров. Это колонна была помещена вместо былой мраморной плиты, на ее вершине расположен оловянный “Доу”. На первый взгляд кажется, что такой столб не подобает великолепию дворца, он совершенно не гармонирует с окружающими императорскими сооружениями. Однако это не обычный деревянный столб. Это так называемый Солунь, столб, обладающий сакральной силой, с помощью которого маньчжуры отправляли жертвоприношения Небу и другие обряды. Согласно маньчжурской в ходе жертвоприношения следовало поместить рисовую крупу и свиную требуху в оловянный доу на вершине столба. Вороны, слетавшиеся на залах, клевали из доу, и, таким образом, считалось, что обряд жертвоприношения совершен. Такая традиция основана на одной легенде. Говорят, что у основателя династии Цин—Нурхаци в молодости было много врагов, которые вели бесконечные преследования. Однажды, оказавшись в безвыходной ситуации, Нурхаци пришлось спрятаться в канаве. В это время налетела огромная стая ворон, которая своими крыльями плотно накрыла его, благодаря чему Нурхаци выжил. Вскоре, после этого он стал императором Поздней Цзинь. Для того чтобы отплатить воронам за спасение своей жизни, Нурхаци велел всем своим подданным-маньчжурам, чтобы они возводили в собственных домах столбы из дерева и ставили угощение для ворон в оловянное доу и помещали его на вершине столба. Вот почему сегодня в шэньянском Гугуне можно увидеть такой столб “Солунь”.
В шэньянском Гугуне везде присутствуют элементы маньчжурской национальной культуры. Например, дворец, где находится опочивальня, выше главного дворца, это также свидетельство влияния маньчжурской традиции. Дело в том, что в период своей кочевой жизни, маньчжуры привыкли ложиться спать на возвышении. Однако в начале правления династии Цин маньчжуры уже приступили к изучению китайской культуры, поэтому влияние китайской культуры также легко заметно в архитектуре шэньянского Гугуна. Архитектура дворца Дачжэн является типичной для Китая в период династии Сун. Кроме того, название Опочивальный дворец связано с ханьской культурой, также название дворцов Гуаньцзюй и Линьчжи, происходят из классической китайской “Книги Стихов”.
Основная часть Гугуна в Шэньяне начала строиться в 1625 году, строительство было завершено спустя 10 лет. Позже в период правления цинских императоров —Канси, Юнчжэна и Цяньлуна производилась реконструкция дворца, таким образом в архитектурном облике шэньянского Гугуна гармонично соединились черты, присущие постройкам многих национальностей: китайцам, маньчжурам, монголам, уйгурам, тибетцам. Можно сказать, что Гугун в городе Шэньяне является воплощением культуры различных национальностей Китая, он также служит важным символом единого многонационального государства.