Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Интервью с директором сети ювелирных бутиков Nomination — Аркадием Астрахан

В ожидании молодого и предприимчивого героя рубрики «Яппи», я с интересом рассматривала новые коллекции итальянских украшений. Я была уверена, что эта марка уже давно известна и популярна в нашем городе. Но оказалось, еще два года назад в Иркутске о ней знали лишь единицы. Сделать ее узнаваемой и «продвинуть» на нашем рынке — было задачей не из простых. Об этом мне рассказал директор сети ювелирных бутиков Nomination — Аркадий Астрахан.

Аркадий Астрахан, Иркутск

Аркадий Астрахан, Иркутск

Директор сети ювелирных бутиков Nomination — Аркадий Астрахан

Директор сети ювелирных бутиков Nomination — Аркадий Астрахан

Иркутск, директор сети ювелирных бутиков Nomination

Иркутск, директор сети ювелирных бутиков Nomination

Аркадий, на Ваш взгляд, есть ли оптимальный возраст для начала своего дела?

Нет в бизнесе такого понятия — «оптимальный возраст». Начинать заниматься бизнесом можно и в 14, и в 70 лет. Все зависит от готовности человека к началу новой вехи в своей жизни. Собственный бизнес — это не только большие возможности и перспективы, но и большая ответственность. Ведь Вы как собственник и руководитель отвечаете за эффективную работу организации, за судьбу своих сотрудников. Несете ответственность перед поставщиками и клиентами.

Как и когда Вы пришли к мысли о том, что нужно работать на себя, открывать свой бизнес?

Я еще со студенчества мечтал о собственном бизнесе. Уже в процессе учебы начал работать в рекламном агентстве, где прошел несколько ступеней карьерного роста. Заинтересовавшись маркетингом в более широком понимании, решил специализироваться в этой сфере. Консультировал ряд фирм по вопросам маркетинга и рекламы. Потом работал в банке, где удалось сделать очень много. Это прекрасное ощущение, когда ты видишь реальные результаты своей работы и можешь сказать: «Это сделал Я!». Занялся своим бизнесом, как только почувствовал, что созрел для этого как профессионально, так и финансово.

Каким образом искали начальный капитал?

Изначально мы знали свой финансовый лимит и уже исходя из этого ограничения, подбирали варианты бизнеса. Источников было несколько: собственные средства, банковский кредит. Чтобы не получилась ситуация, при которой просто кончились деньги, необходимые для развития — заранее были достигнуты договоренности о краткосрочных займах у физических лиц.

Ваше образование помогает Вам в бизнесе?

Так как я закончил Институт математики и экономики ИГУ по специальности математические методы в экономике, недостатка в базовых знаниях по экономике не испытывал никогда. А что касается специфических областей знания, необходимых для ведения бизнеса: юриспруденция, бухгалтерский и налоговый учет, маркетинг, логистика и пр., то нет ничего невозможного. Владеть на достаточном уровне всеми этими знаниями может каждый. И даже если появляются затруднения, то главное уметь быстро находить нужную информацию.

И у кого спрашивали совета перед открытием?

В современных условиях весь бизнес строится вокруг «царя рынка» — клиента. Вот у них, у потенциальных потребителей мы и спрашивали. Мы проводили ряд экспресс-исследований, сравнивали их результаты с данными, которые нам предоставили представители Nomination из Москвы и Италии. Если правильно поставить вопрос, то ответ не заставит себя ждать.

Расскажите, как возникла идея создания магазина?

На самом деле не было четкого понимания, что мы хотим заниматься розничной торговлей. Мы изначально рассматривали открытие и ведение нашего бизнеса по франшизе. Шел планомерный поиск вариантов. А когда все «ЗА» сложились воедино, мы с партнером приняли решение об открытии.

Почему выбор пал именно на Nomination?

Мы искали новый эксклюзивный продукт, который бы кардинально отличался от уже существующих на рынке. Идеально под все наши требования подошли ювелирные украшения Nomination. На тот момент франчайзинговая сеть Nomination только начинала свой путь в России. Иркутск стал пятым регионом, в котором была представлена эта марка. Nomination — очень популярные в Европе ювелирные украшения из стали и золота. Основная «фишка» Nomination — это наборные браслеты, которые покупатель собирает сам из множества различных звеньев, такой браслет можно модифицировать бесконечно. Кроме того, компания предоставляет двухлетнюю гарантию на все изделия, чего нет ни у одного из конкурентов.

Как Вы считаете, франшиза работает эффективнее, чем тот бизнес, начатый с нуля?

С точки зрения экономической эффективности франчайзинговый бизнес может уступать бизнесу с нуля, но нужно понимать, что вы платите эту цену за снижение риска убытков и быстрого ухода с рынка. И если ваша цель стабильное и поступательное развитие, то начать работать по франшизе — это хороший вариант. В отличие же от бизнеса с нуля франшиза является пакетом готовых бизнес-решений, проверенных на практике. То есть не нужно создавать предприятие шаг за шагом, на ощупь, как это должен делать любой другой предприниматель, начинающий с нуля. Еще преимущество — это уникальность товара или услуги. Покупая франшизу, вы знаете, что очень мала вероятность, что кто-то еще зайдет на рынок с таким же товаром. Возможно, это не самый дешевый путь в бизнесе, но, учитывая поддержку со стороны франчайзера, он может стать самым безопасным и легким способом открытия своего дела. Большинство наиболее известных марок уже представлены в России по мастерфраншизе или у федеральных дистрибьюторов.

Есть ли какие-либо особенности или сложности в развитии сети ювелирных бутиков Nomination в Иркутске?

Основная сложность заключается в менталитете наших людей. Многие поколения были воспитаны на «культе» золота и чтобы прийти к пониманию, что ювелирное украшение может быть стильным аксессуаром и не должно быть обязательно золотым, нужно много убеждать и рассказывать. Так что первый год работы мы занимались в основном популяризацией ювелирных украшений из стали и золота, которые существует на Западе уже несколько десятилетий. Эта популярная для Европы марка два года назад была в России малоизвестной. В Иркутске тем более. Когда мы только начинали о Nomination в Иркутске знали единицы. Я считаю, наша заслуга в том, что в Иркутске мы создали такую систему продвижения, которая позволила на настоящий момент добиться стабильного роста продаж, известности и узнаваемости марки. Приятно, что растет клиентская база, появляются новые и постоянные клиенты, которые отслеживают появление новых коллекций и ждут их с нетерпением.

На какую категорию покупателей рассчитаны украшения? Доступны ли они всем желающим или это все же дорогая марка?

Nomination — демократичная марка. В Италии Nomination носят все: школьники и студенты, пенсионеры, рабочие и менеджеры — люди любого возраста, пола и достатка. Кроме того, марка очень популярна среди звезд шоу-бизнеса, таких как Мадонна, Бритни Спирс, Серена Вильямс и др. Учитывая, что уровень жизни в России пока несколько ниже, чем в Европе, можно сказать, что украшения Nomination ориентированы на сегменты middle, middle+, premium. Стоимость одного украшения может варьироваться от одной до ста тысяч рублей в зависимости от коллекции и используемых при производстве материалов (золото, бриллианты, драгоценные камни).

А Вы сами, кто-либо из Ваших близких или друзей уже приобрели украшения?

Интерес к украшениям Nomination развивался постепенно как среди покупателей, так и среди моих друзей и близких. У меня и у моей супруги есть украшения. Я, например, надеваю свой браслет по настроению, а супруга почти всегда в любимых украшениях. Сегодня я уже вряд ли назову кого-нибудь из своих знакомых, кто бы ничего не приобрел в наших бутиках. Друзья, подруги друзей, подруги подруг друзей… Nomination становится все популярнее. И приятно, что все это благодаря не просто известности марки — мы вкладываем в это свой труд. Приятно видеть результаты.

Как Вы думаете, что является основным залогом успеха и есть ли у Вас планы расширения на нашем рынке? Как Вы видите развитие своего бизнеса в будущем?

Мне кажется, что успешны те проекты, которые хорошо проработаны и просчитаны до открытия бизнеса, а в процессе роста и развития им уделяется много внимания. Были планы по открытию других направлений деятельности. Но сейчас ситуация в мировой экономике достаточно сложная, поэтому все проекты отложены до лучших времен. Ну и конечно основная задача сегодня — развивать существующий бизнес и развиваться самим.

Вы полагаетесь на интуицию в принятии решений?

Я полагаюсь на информацию, расчет и собственный опыт. Интуиция — понятие математически не исчислимое. Конечно без интуиции (чутья, прозорливости, можно называть как угодно) некоторые решения не могут быть приняты, но я склонен думать, что интуиция, не подкрепленная знаниями и опытом, — это выстрел в слепую: шанс попасть в цель, конечно, есть, но он не высок.

Аркадий, что Вы считаете наиболее сложным в Вашей работе, с какими трудностями сталкиваетесь и как их преодолеваете?

Не бывает неразрешимых проблем. Каждая задача имеет свое решение. Если ты столкнулся с трудностями и не знаешь, как поступить — спроси совета у людей, которым ты доверяешь. Но не делай в точности, так как сказали, если сам не уверен, иначе будет большой соблазн списать провал на плохой совет, а не на свою ошибку.

Дел всегда больше, чем может вместить один день. Нужно уметь расставлять приоритеты и исходя из этого, планировать последовательность действий, т.е. сосредоточиться на главном. Во многом мне помогает моя супруга — без ее помощи и поддержки мне не обойтись.

Собственный бизнес изменил отношение к жизни? деньгам?

Мне нравится выражение: «Что не убивает — делает нас сильнее!». Это на 100% про меня. Собственный бизнес закаляет характер и формирует особое отношение к деньгам и к жизни, чтобы это понять, нужно этим позаниматься.

Что Вы посоветуете начинающим бизнесменам?

Не бояться начинать, риск — дело благородное!

 

Анна Бережных

Журнал "Правила Игры" №7
декабрь 2008 года