Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Поздравление А.А. Вепрева, генерального директора Иркутского авиационного завода, Вице-президента, председателя Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России»

Уважаемые работники машиностроительной отрасли, жители Приангарья!

От всей души поздравляю вас с Днем машиностроителя!

Машиностроение столь прочно вошло в жизнь современного общества, что просто невозможно себе представить ни одной страны, региона, города, которые могли бы обойтись без машин. Именно машиностроение сконцентрировало в своих рядах лучшие инженерные, конструкторские, рабочие кадры – национальный интеллектуальный и промышленный потенциал. Традиционно играя ключевую роль в экономике России, машиностроение является лидером по числу занятых и стоимости выпускаемой продукции. Это один из самых инновационных секторов экономики, остро нуждающихся в постоянном притоке новых идей, внедрении современных технологий.

Отрадно сознавать, что сегодня федеральные и региональные власти придают возрождению машиностроения особое значение. Так, на завершающей стадии рассмотрения Госдумы сейчас находится закон «О промышленной политике в Российской Федерации». В Иркутской области развитие машиностроительной отрасли включено в число восьми приоритетных направлений для инвестирования в рамках «Инвестиционной стратегии Иркутской области до 2025 года» (разработана ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»).

Машиностроительный комплекс Приангарья и сегодня вносит весомый вклад в укрепление реального сектора экономики. В регионе зарегистрировано около 150 крупных, средних и малых машиностроительных предприятий, на которых трудится порядка 40 тысяч человек, или примерно каждый пятый из числа занятых в промышленности. Только коллектив Иркутского авиазавода и его дочерних предприятий составляет около 15 000 работников, а с учетом расширения товарного ряда и роста портфеля заказов Корпорации «Иркут» в ближайшие два года на предприятии будет создано еще около 1500 новых рабочих мест.

На сегодня Иркутский авиазавод реализует сразу несколько масштабных производственных программ. В рамках гособоронзаказа мы поставляем в строевые части ВВС и ВМФ России самолеты Су-30СМ и Як-130, а по контрактам с иностранным заказчиком – самолетокомплекты Су-30МКИ. По проекту МС-21 в цехах полным ходом идет изготовление деталей, сборка секций панелей агрегатов, продолжается монтаж станций автоматической сборки лайнера, решается комплекс задач по логистике, кооперации, подготовке производства. К концу 2015 года мы должны собрать первую машину, в 2016 – провести сертификацию нового лайнера, а в 2017 – начать плановые поставки МС-21 заказчикам. В ближайшие годы объемы производства как по военным, так и гражданским программам будут только расти.

В канун профессионального праздника хочу пожелать работникам машиностроительной отрасли Приангарья успехов и процветания, стабильной и эффективной работы на благо России! Уверен, что непростая политическая и экономическая ситуация, в которой сегодня оказалась наша страна, лишь послужит дополнительным импульсом к развитию отечественного производства, в том числе, машиностроения.